скажем так в двух словах... чтоб тебе на глАмуре ити 50км/ч тебе надо чтоб двиг крутил 5к об/мин. + правельный винт..... а для наших водоизмещающих надо винт максимального диамтра и чем больше тем луче и обороты на валу 1-1,5к... вот и приходиться тулить понижающий редуктор который в свою очередь седает коныкив....
ну и опятьже берем автомобильный двигатель кпримеру моего мица, максимальный крутящий момент я развиваю на 5,5к об/мин это тот режим при котором у двигаеля будет самое оптимальное потрибление топлива на выданную мощность...... тоисть смысл давить с двигателя 20-30% мощность на НЕоптимальном режиме роботы, и при этом еще и тулить редуктор.... для выхода на нужные обороты......
ЗЫ: я думаю Свен обяснит все подробней... он у нас в этом деле силен