Перегляд одного допису
Старий 06.04.2013, 10:15   #54 (permalink)
Механик
Активный участник
 
Аватар для Механик
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4 Mercury F60
Дописи: 1.422
Сказал(а) спасибо: 445
Поблагодарили 2.240 раз(а) в 529 сообщениях
Типово Re: "Грабли" с самодельным тримом

Цитата:
Допис від dberegovoy Переглянути допис
Отлично, поздравляю!!!
А перечень и стоимость ремонтных работ озвучить можно?

Да в общем то прейскуранта и не получилось. Все делалось дома, в своей мастерской и своими руками. Здорово помог токарный станок, дрель и еще несколько обычных инструментов. Можно было сделать давно, но все руки не доходили. То работа, то неохота.... А тут сезон подкрадывается. У нас уже деревья распускаются, прошлые выходные на надувастике по реке походил, и сразу вдохновение на ремонт трима нахлынуло...

По совету одного из форумчан, прикупил хон для шлифовки внутренних поверхностей диаметрами от 19 до 64 мм. (У меня уже много лет имеется в наличии подобный, но под диаметры от 50 до 130 мм.) Так вот, длина его конечно была коротковата, поэтому на токарном станке был выструган переходник - удлинитель.

Шлифовка заняла минуты 2. Я даже удивился такому быстрому результату. Судя по мягкости поверхности, цилиндр внутри таки оказался алюминиевый, хотя было предположение, что там запрессована вставка. После шлифовки внутренней поверхности цилиндра он стал выглядеть примерно так

Затем понадобилось еще около часа времени, что бы выточить на станке из нержавейки новый поршенек, но уже не под одно широкое кольцо, а сделал под два поуже, т.к. нового широкого в наборе у меня не оказалось, а искать его по рынкам и магазинам - времени убил бы больше и не факт, что нашел бы...

После этого собрал, залил жидкость ATF, прокачал. Результаты испытаний показали, что результат есть, но не совсем тот, что хотелось. Трим работал, но при давлении около 6-8 кг. на винт все равно опускался. Правда теперь он опускался вниз не до конца. Замеры угломером показали, что от крайнего нижнего положения мотор поднимался на угол в 24-25 градусов даже если на нем сидеть. А дальше происходил какой то сброс мощности. Он мог подниматься вверх, но только на легке. Позвонил тому же форумчанину. Он сказал, что где то и когда то слышал о подобной работе каких то тримов и что это может быть его нормальная работа.
Затем я его опять разобрал, попробовал сменить масло. Залил индустриальное. Результат стал еще хуже. Мотор начал подниматься еще медленней. Опять разобрал, промыл его полностью , продул сжатым воздухом и начал изучать подробно его устройство. Таким образом был обнаружен в цилиндре, примерно на высоте около 50мм от дна, еще одно хитрое отверстие, диаметром меньше 1 мм. Оно то и являлось загадочным каналом, по которому сбрасывалась жидкость.


Пришлось доработать, изменив конструкцию одного такого клапана.

Может японцы конечно и закладывали тайный смысл в необходимость этого канала, но если бы не он, то после шлифовки и изготовления другого поршня, эффект для меня был бы куда больший Хотя разница была все равно ощутима. Ведь раньше трим практически не держал поднятый двигатель, и опустить его можно было полностью, в самый низ....

В любом случае, теперь остались испытания на воде. Допускаю, что через какое то время (может сезон, а может два) понадобится еще вскрыть трим, что бы поменять резиновые колечки, когда они притрут поверхность цилиндра. Но возможно, что этого и не понадобится. Время покажет. Даже, если в этом будет необходимость, то это делается минут за 30 с прокачкой системы. Резинки вообще копеек по 10-20 выходят
Механик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dberegovoy (07.04.2013), Deniz76 (21.05.2013), Fix (06.04.2013), igor67 (06.04.2013), popovitch (06.04.2013), promokan (08.04.2013), БОНДЫК (06.04.2013), Малый (25.04.2016), Олег 71 (06.04.2013)