Перегляд одного допису
Старий 07.04.2013, 12:38   #29 (permalink)
воважвв
Активный участник
 
Псевдо: воважвв
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог
Дописи: 398
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 155 раз(а) в 86 сообщениях
Типово Re: Корпус Ритм

Думаю, данное сообщение будет интересно всем!
Итак, я написал письмо генеральному по проекту Ритм. Указал данные своего катера. Жду ответа по модификации и особенностям конструкции на тот период. Но то, что проект сделан с любовью, и готовился еще со студенческой скамьи, меня впечатлило. К сожалению, публикация о проекте, описательная и только одна - в КиЯ №66.
Аксакалы просветили, что этот уникальный корпус имеет такие же уникальные обводы днища - моногедрон, т.е неизменный до транца с килеватостью 17 град. И скулу с заворотом к транцу 2,5 см и небольшой плоскостью для облегчения выхода на глисс при малой длине корпуса ( и недостаточной мощности мотора). На глиссере он уже не работает. Работает только килеватый корпус - моногедрон.
Первый Ритм (он тогда еще так не назывался) имел отгиб килеватой части, но потом от этого отказались. На первом катере был установлен Вольво-Пента дизель 75 л.с. с той же колонкой. Первые Ритмы имели длину 5,4м и ширину 2.1м. Скорость 42 км/ч с полной нагрузкой.
Учитывая современные обводы (5,05м и ширину 2,2м), считаю целесообразным подбор дизеля от 90 л.с. с моментом от17-19 на 2200-2400 об.
С другой стороны, у народа стоит Меркруизер В-6 2,5 л аналог Форд-скорпио В-6 2,4 инж. Реально лучше 2,9 инж с крутящим 220 на 3000 об. Сам же движок намного меньше дизеля и помещается практически весь под полом, не выступая за высоту сидений. Т.о. двигатель на катере незаметен в силу своей компактности. Выступает из катера только колонка. При таких условиях считаю применение подвесника нецелесообразным и излишне дорогостоящим.
Дальнейшим развитием проекта является катер Сигма с закрытой рубкой. Катер длиннее на метр, имеет более просторный корпус. КиЯ №123 1986 г. Однако Ритм более компактный и доставляет больше удовольствие от хода в условиях реки Днепр. Оба катера предназначены для эксплуатации на море с волнением до 5 баллов.

Востаннє редагував воважвв: 07.04.2013 о 12:44.
воважвв зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням