 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В геометрической пропорции увеличивается сопротивление воды, и если с увеличением диаметра винта не уменьшать шаг(естно скорость уменьшается при этом) обороты двига упадут.....ему тяжко преодолеть сопротивление воды.
пСЫ: посмотрите на спортивные винты....вернее на диаметр.
|
|
 |
|
 |
|
С сопротивлением лопастей винта на больших скоростях правильно, только не совсем. Зачем уменьшать шаг, если обороты не упали? Нужно даже наоборот, увеличить шаг и уменьшить диаметр винта, если стоит задача увеличения скорости. Следующим шагом идёт поднятие уровня мотора, чем уменьшается сопротивление редуктора. Если расчётная скорость не достигнута, то продолжаем поднимать мотор и уходим на полукавитирующие винты типа Balistik и не забываем проконтролировать систему охлаждения . Если и это не помогло, значит мотор не достаточной мощности, о корпусе я молчу, т.к. мы пытались достичь расчётной скорости.
Всё это имеет отношение непосредственно к подбору винта и сбалансированностью комплекта и совершенно не означает, что мотор, способный крутить большие винты, будет ехать медленней. Если корпус лёгкий, как в случае с Навигатором-500 и позволяет мотору раскрутиться, то начинаем догружать мотор шагом винта и с возрастанием скорости уменьшать его диаметр. Это аксиома для скоростных судов - чем больше скорость тем больше шаг и меньше диаметр винта. Но относится это именно к скоростным (лёгким) судам, способным развивать скорость далеко за 50 км/ч. При этом, чем более скоростной винт, тем меньше у него упор.
Спортивные винты давайте не будем трогать и даже смотреть в их сторону, они не имеют ничего общего с нашей реальностью. К примеру, мотор формулы крутит 10000-10500 об/мин и имеет передатку редуктора практически 1:1, итого винт крутит те же обороты что и мотор. Упор у этих винтов стремится к нулю, в виду очень малого диаметра и наклону лопастей около 45 градусов. На таких винтах даже с безумно мощным мотором, очень тяжело тронуться с места, не то что поднять какой-то дополнительный вес, он либо гасит мотор, либо сразу кавитирует, разрывая воду на месте. Нормальная работа такого винта начинается уже на уверенном глиссировании, когда половина винта уже находится в воздухе, чтобы уменьшить сопротивление лопастей и без того малого диаметра, только там обороты винта за 10тыс., на наших (гражданских) моторах ни как не более 3 тыс.
Там кто то вспоминал о Джонсоне, это что медленный мотор? Только 50ый Джон крутит винт почти такого же диаметра как у 140ой Сузуки. Это я к тому, что диаметр винта не является показателем скоростных характеристик мотора ни коем образом. Лично я считаю способность "крутить" большие винты, исключительно плюсом.