 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Одного довода более, чем достаточно - коррозия. Зверская коррозия.
|
|
 |
|
 |
|
На дюралевом корпусе - только двухпроводная система. Согласен полностью т.к. в первую очередь дюраль в месте соединения будет разрушаться по полной.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Про всякую ерунду, типа, требования к судовой проводке от бывш. ГИМС (на маломерщиков ПОКА никто не смотрит), или какие-то там ГОСты/ОСТы/ТУУ, говорить нефиг.
|
|
 |
|
 |
|
Я не говорил, что духпроводная схема хуже и недостойна внимания. Она просто более затратна, а в целях экономии на малых судах со стальным корпусом вполне допустимо использовать ОСНОВНОЙ КОРПУС в виде минуса. По правилам схема не только двухпроводная должна быть а еще и вся проводка находиться в экране. (Смысл такое воротить на маломерном судне)
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А такая мелочь, как пожар на судне от замкнувшей на корпус перетершейся плюсовой цепи, при наличии бензинового двигателя - вообще внимания не достойна. Главное - лишний провод тянуть не надо! Корпуса много, он железный!
|
|
 |
|
 |
|
Правильно замечено " ОТ ЗАМКНУВШЕЙ НА КОРПУС ПЕРЕТЕРШЕЙСЯ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ" и независимо одна проводная или двух проводная на корпусе есть "-" и перетертый "+" в любом случае закоротит. И если нет защиты (банальных предохранителей) и рядом есть легко воспламеняющийся материал пожар гарантирован. (Кстати надо еще поставить систему автоматического пожаротушения).
А вот проложить правильно "+" , избежать мест трения и переломов, пропаять стыки и хорошенько все за изолировать -
ЗАДАЧА №1
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Да, на двигателе будет "ноль". И не исключено, что он как-то передастся на корпус.
|
|
 |
|
 |
|
Рами - если хочеш сделать полноценную двухпроводную схему начни с банального: Изолируй полностью двигатель от корпуса, что-бы "-" с корпуса двигателя не попадал на корпус судна
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Но нагрузки-то не будет - разности потенциалов нет, токи по "кузову" не текут. Заземлённый "ноль" - ну и что? Нет разности потенциалов - нет коррозии.
|
|
 |
|
 |
|
А откуда там разность потенциалов, двигатель надежно стоит на корпусе, для надежности можно еще поставить автомобильную шину
под корпусом я подразумеваю только основное корыто - цельное с установленным на нем стационаром, а не элементы надстройки и прочие мелкие приклепки, дюралевые уголки и накладки.....которые в местах соединения с основным корпусом действительно будут гнить, окисляться и создавать разность потенциалов с основным корпусом. ТОЛЬКО ОСНОВНОЙ НЕСУЩИЙ КОРПУС ИЗ СТАЛИ.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Опять же, "масса" на двигателе отключается размыкателем, и на стоянке вообще никакой массы на кузове нет.
|
|
 |
|
 |
|
А я бы советовал на стоянке не только "-" отключать а и "+" тоже. Отключил полностью АКБ и ушел спокойно.