Перегляд одного допису
Старий 13.05.2013, 21:07   #736 (permalink)
P_Petrovich
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.723
Сказал(а) спасибо: 3.158
Поблагодарили 3.196 раз(а) в 1.227 сообщениях
Типово Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.

продолжение:
Наконец-то сегодня удалось более-менее нормально провести испытания. Пришлось испробовать различные варианты формы седла клапана. Дело в том, что поначалу происходило нехорошее явление: при подхватывании песка, что рано или поздно неизбежно, и закрытии термостата при снижении нагрузки, клапан упирался в песчинки. Вода при этом вода не перекрывалась и двигатель на малом и даже выше оставался холодным. Правда при значительном увеличении нагрузки термостат приоткроется и мусор пролетит. Теперь сделал седло с острой кромкой, таким образом при попадании песчинок и одновременном закрытии клапана, они останутся по ту или другую сторону кромки. Сейчас временно установлен второй термометр для одновременного контроля температуры поверхности головки блока и выходного канала. Двигатель сегодня разгонял до 4200rpm, температура в канале 65-70 гр. при любых условиях, за исключением малых в нейтрали: 60гр. Видимо дренажные отверстия великоваты, но в общем пока нормально Вот только возникли сомнения, не слишком ли горячий термостат. Порылся в инете, так на мерках, ямахах, хондах ставят в основном на 60гр. На некоторых только 72гр. У меня на 70гр. Завтра продолжу испытания, по тихой погоде сниму видео, в ближайшие дни сделаю чертежи, кому интересно и фото крупным планом отдельных деталей.

Вот сделал чертежи.

Двигатель с термостатом работает несколько помягче, а так же хороший старт с малого.Температура головки блока на номинальной нагрузке возросла в среднем на 20-25гр. по сравнению с работой без термостата при темп. забортной воды 15гр. В летнею жарищу эта разница будет меньше, где-то 10гр. Поздней осенью больше. Помпа работает с запасом! Получается, что двигатели мы всегда гоняли недогретыми. Этим и можно объяснить повышенный износ, особенно нижнего цилиндра, как более холодного. Ведь мотор и создавался когда-то для эксплуатации во всех климатических зонах и забортная вода в 30гр. и более не исключение и при этом он не должен заклинить от перегрева. При низких температурах воды мотор работать будет конечно же, но хуже и меньше, и сразу не заклинит.(производитель ведь лишний раз всегда перестраХУется). Расчитывал получить меньшие обороты холостого, но видимо золотниковый впуск с его обратным выбросом не обманешь. Но главная задача ставилась иная: получение оптимального теплового режима при любых нагрузках и окружающих температурах. И значит меньший расход горючки и повышение моторесурса и надёжности.
Обнаружил некоторую инерционность системы: при достаточно резком увеличении газа темп. воды возрастает до 70-75гр. на 7-10 сек. но быстро приходит в норму: 65гр. Головка термостата используется на 70гр., но приоткрываться начинает при 63-67гр. Этот момент и надо "поймать" регулировочным винтом. Это делается просто: дуем в собранный термостат снизу, и одновременно закручиваем винт до момента начала открывания и чуть назад. Приоткрытие всего на 0,8-1,0мм обеспечивает полный проход воды.
P.S. C пружиной есть некоторые вопросы. Родная с термостата ТС-108-03 слишком громоздкая. Я подобрал в первом попавшимся автомагазине, но не помню отчего. Покрасил грунтовкой, чтоб не ржавела, на сезон должно хватить.(родная из нержавейки)
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  01.JPG
Переглядів: 612
Розмір:  332,1 КБ
ID:	42958   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1.jpg
Переглядів: 533
Розмір:  137,5 КБ
ID:	42959   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2.JPG
Переглядів: 503
Розмір:  170,5 КБ
ID:	42960   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  3.jpg
Переглядів: 546
Розмір:  85,4 КБ
ID:	42961   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  4.jpg
Переглядів: 556
Розмір:  144,0 КБ
ID:	42962   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  5.JPG
Переглядів: 594
Розмір:  193,8 КБ
ID:	42963   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  6.JPG
Переглядів: 557
Розмір:  196,4 КБ
ID:	42964  

Востаннє редагував P_Petrovich: 13.05.2013 о 21:12.
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (13.05.2013), Romanich88 (15.05.2013), Евгений_77 (13.05.2013)