Перегляд одного допису
Старий 17.05.2013, 17:00   #16 (permalink)
Авиатор
Клубень
 
Аватар для Авиатор
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
Типово Re: Прицеп под Казанку 5м3

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
И опиши пожалуйста, как происходит спуск и подъём с такими домкратами.

Ларик, не вопрос, - пожалуйста.
В транспортном положении домкраты опущены, так что между роликами и днищем был небольшой зазор (мм 5-10). Лодка лежит на ложементах, притянута стяжным ремнем к лафету.
Подъехал к берегу, снял все стяжки, крепящие лодку к лафету (за исключением носовой лебеды), ключем на 19 (по-моему), поочереди приподнял оба кормовых домкрата так, чтобы лодку
в кормовой части оторвать от ложементов примерно на 2-3 см. Теперь лодка опирается на три точки лафета: в носу килем на носовой ролик и два домкратные ролики - в корме.
Опора на переднюю часть ложементов тоже есть, но она незначительна, только как поддерживающая.
Все. Заезжаю в воду лафетом ПО СТУПИЦЫ, ослабляю трещетку на носовой лебедке, вылажу на раму лафета и слегка приподнимая нос лодки, по поднятым поддомкраченым роликам не напрягаясь, сталкиваю лодку в воду.

Процесс подъема аналогичен - заехал по ступицы, ролики домкратов на той же выстоте, что были при спуске. По трапику прошел в корму лафета, завел лодку носом между роликами, прицепил буксировочный фал лебедки к носу лодки и потихоньку начинаю подматывать лебедкой. Лодка по роликам, как по направляющим, выезжает до носового упора.
Выехав лафетом из воды, ролики домкратов опускаю в транспортное положение (чуть ниже ложементов), что бы лодка легла полностью на ложементы. Доукрепляю лодку ремнями, талрепами и - вперед!

Еще один плюс домкратов в том, что они, как и ложементы, - подвижны на своих осях (поперечной, если смотреть относительно лафета) и имеют по два ролика качения. За счет своей подвижности - они почти всегда служат как направляющие и центрируют
лодку при подъеме по оси лафета (за счет большой килеватости Днепра в частности) и за счет "по два ролика" - достаточно большая площадь упора во время подъем/спуска для избежание продавки днища.

Может слишком заумно расписал, но поддомкрачиваемые ролики - это вещь и они стОят того, что бы их ставить, особенно, если для сброса/подъема используется НЕ внедорожник и на мелководье!!!
__________________
Никогда не говори Никогда
Авиатор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Larik (18.05.2013), mityay76 (17.05.2013)