Отчет. Часть 2.
...................Утро следующего дня было довольно теплым солнечным и безветренным, что не могло не радовать, учитывая то сколь длинный маршрут предстояло пройти в этот день. Подъем был произведен в 6-00 и начались хлопоты по догрузке всего барахла в машину, это при том , что на кануне все по списку, который составлялся не менее недели, уже было загружено, а бензин и все самое тяжелое, завезено на РОП и аккуратно размещено и закреплено в лодке. Но вы же знаете всегда в последний момент, что то вспоминаешь и оказывается, что забыл, что то очень, а может быть и самое важное, так получилось и у нас, отгадайте с трех раз , что же я забыл купить ???

Все верно, не запасся - сигаретами и чисто нашим национальным продуктом, без которого отдых может превратиться в банальное время-припровождение на воде

. А вышло это вот как, мой родной кум Андрюха (многие из наших ребят его знают) работает нач. С.Б. крупной сети супермаркетов, так вот ему я и поручил столь важный вопрос, а у него на кануне были какие то серьезные неприятности в одном из магазинов и всю ночь он провел на работе, а утром когда я его забрал и как овощ загрузил в машину он и не подумал о стратегическом продукте, надеясь на то , что тот уже закуплен и без него. Ну да ладно "быстро поднятая сигарета не считается упавшей

" Погрузка в лодку прошла "без лишнего шума и пыли", в экипаже оказалось 3 человека - мой батя , Андрюха кум и я ваш покорный слуга-рассказчик. После полной загрузки и посадки в лодочку, она бедолага на 15 см ниже погрузилась в воду. Уже при выходе из Киева слегонца начал поддувать свежий ветерок, на который мы почти что и не обращали внимания. Солнышко периодически выглядывало из-за не больших тучек, температура воздуха около +20 +23 град, вода +17 град. легкий юго-восточный ветерок, настроение приподнятое, в общем все в поряде и мы летим на встречу долгожданной супер-зачетной рыбалке, старым хорошим знакомым, в предвкушении того, что многие из друзей-Клубней через день-два (на выходные) подтянутся, а мы сможем похвастаться и угостить по царски, всех хорошей свеже-выловленной рыбкой всяких разных видов и размеров


. Лодочка шла легко, не хотелось пережигать бензин, по этому держал обороты 4200 при этом скорость была 45 км/час(по ЖПС), все приборы и функции работали исправно за исключением эхолота, точнее датчика , а дело видать в том (как я решил на тот момент), что я вклеил на силикон (точнее залил силиконом) внутри корпуса этот самый датчик и он не показывал мне глубину и не прорисовывал рельеф дна ни на каких скоростях. Все что он исполнял это показывал температуру чего то? И указывал напряжение в электро-сети, да еще периодически чего то там попискивал и что то помигивало типа каких то полосочек и точичек

. А да и показывал постоянную глубину = 54,6 м

. Но такая мелкая неполадка не могла испортить нам настроение и как то изменить грандиозные планы уже обретающие реальные очертания в виде бесконечного горизонта в котором сливались во едино небо и река или точнее было бы сказать - настоящее Каневское море. Пройдя Стайки мои "матросы" упросили меня остановиться и , так сказать - подкрепиться, ну что же сказано-сделано. Я как настоящий капитан, конечно же

, "НИ, НИ" дорога впереди дальняя, по этому позволил себе только пару глоточков холодного пива, тем самым подавая пример экипажу, пример того, как нужно вести себя находясь в корабле, а корабль на огромных водных просторах, что было соответствующим образом оценено

и меня чуть было не выкинули из лодки, но видать вовремя поняли, что рулить то будет не кому и решили ограничиться устным предупреждением с выговором без занесения в личное дело



. Дальше путь стал еще веселее, с песнями и плясками, прошли Ржищев и подходя к Переяслову увидели мужичков на длинной деревянной лодке, вытягивающих сеть. Подошли, поинтересовались кто такие, оказалось рыболовецкая артель ведет промысел маркированными сетями, в общем все в порядке, поговорили, выяснили, что белая рыба еще не пошла и ловится очень плохо, но это же здесь, а что там внизу со стороны Черкасс они не знают. Купили у рыбачков пару лящиков да пару судачков, ну так что бы по приезду сразу же было и на жареху и на ушицу

. . Отходя от промысловиков, набрал номер тел. диспетчерской Каневского шлюза, предупредил, что через 20 мин. будем у ворот и попросил подготовить камеру. Подойдя к воротам снова отзвонился, услышал в ответ, что нас видят и камера готова, ожидайте зеленый свет светофора и вот мы уже через 5 - 7 мин. внутри швартуемся, заполняем бумажку, оплачиваем положенную сумму, которая составляет - 189,60 грн. и по тихоньку опускаемся на 10 м вниз. Время шлюзовки пробегает быстро. Выскакиваем из камеры и попадаем на живописное русло настоящего Днепра , где ширина составляет около 500 м (потом чуть увеличивается) , но все же это не море, а именно наша большая, величественная река Днепр. Справа, вдоль берега, красивый и аккуратный городок - Канев, за ним на горе величественно возвышается монумент, памятник Тарасу Григорьевичу, как бы следящий за всем, что происходит внизу и в том числе на его любимом восспетом им в замечательных строках произведении Днепре:
Реве та стогне Дніпр широкий,
Сердитий вітер завива,
До долу верби гне високі,
Горами хвилю підійма.
І блідий місяць на ту пору,
Із хмари де де виглядав,
Неначе човен в синім морі,
То виринав, то потопав.
Ще треті півні не співали,
Ніхто нігде не гомонів,
Сичі в гаю перекликались,
Та ясен раз у раз скрипів.
Реве та стогне Дніпр широки
................Еще раз перечитав эти замечательные строки, сполна отдаешь себе отчет в том на сколько Величественна наша могучая река, как она может быть прекрасна и на сколько опасной может стать в моменты проявления всей своей неистовой силы, мощи и гнева, с которыми в полной мере нам и пришлось столкнуться на обратном пути. Но это уже следующий этап моего повествования, который я представлю уже в ближайшее время.
...............P.S. продолжение следует.