Перегляд одного допису
Старий 30.05.2013, 17:51   #70 (permalink)
Авиатор
Клубень
 
Аватар для Авиатор
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
Типово Re: Подбор винта к Днепр + Мerc.30М

Дабы не создавать новых тем, отпишусь тута:

Во время похода на Десну протестировал оба своих винта. Первый - был подобран еще бывшим хозяином комплекта: 9 7/8"х11 1/4" и, в принципе, на рыбалках, покатушках зарекомендовал себя весьма неплохо.
В режиме загрузка 2 чел.+ полный бак (38л.), нехитрый рыбацкий скарб - скорость по ЖПС составляет 40-42км/ч при оборотах 5500-5600.
Так же, на нем в прошлом году таскал лыжника (сын, вес 65кг.), жена+Я в кокпите - выход быстрый, уверенный. Я же тогда встать на лыжи не смог… То ли из-за отсутствия навыков, то ли из-за нехватки мощи ПЛМ, а скорее всего - и то и другое….
В то же время, при хорошей загрузке (как например, в прошлогодний поход на Десну) - на этом винте выход на глисс очень и очень затруднительный. Поэтому, занялся поиском более легкого винта и осенью прошлого
попался мне винт в моем размере с шагом 9". Долго не удвалось его испытать, в первый раз поставил его, когда шли с Вовчиком на зарыбление - показал сумашедший перекрут (6500 и больше) и соответственно - никудышние скоростные характеристики.
Правда, и загрузка лодки тогда была практически стандартная: мы вдвоем + ПВХ в сумке (для развоза малька).

Решил для себя, что окончательно протестирую 9" во время Похода по Десне, когда действительно будет хорошая загрузка. По моим примерным подсчетам, фактическая загрузка в Поход составила около 220кг (бенз + разный скарб), плюс мы с женой.
Сначала (возле РОП6), прошелся на старом винте (11 1/4") - на глисс вышли с трудом, скорость слабенькая (до 30) и большой недокрут (порядка 3500).
Перебросил винт на грузовой и картина кардинально изменилась - выход уверенный, скорость по течению около 38, но с перекрутом порядка 6000-6200. Решил идти на точку на нем.

Дальше начинается интересное: шли мы на Десну порядка 60 км, против течения, со скоростью (если мне не изменяет память) около 32 км/ч, т.е. примерно 2 часа чистого времени ходу. Шел я в полную тапку, т.е. с перекрутом и спалил довольно много бенза.
Стрелка в баке упала почти до 0 (бак от Запора, 38 литров, плюс, наверняка, я "натрамбовал" в гараже еще пару литров под горлышко, под завязку), но тем не менее, разгрузивши лодку, разбив лагерь и слегка перекусив, мы с супругой решили
пройти по Десне выше, полюбоваться природой….. Ходили примерно час туда-обратно, т.е. подожгли еще чуток бенза…. На второй день, аналогичный выход вверх, но в другой, левый рукав Десны, и тоже, примерно часовая прогулка. На обратном пути второго
выхода загорелась лампочка топлива и недоходя до базы несколько км - кончился бенз.
Таким образом, по моим расчетам, получается, что на путь от РОП6 до базы на Десне при движении против течения было сожжено порядка 30-35 литров (т.е. ~ 15-17 л/ч на максимальном газу при скорости 32 км/ч).

Дальше еще интересней…. Нужно готовиться в обратный путь. Я снова заправляю с канистр "под завязку" стационарный бак (пусть будет, что влезло 40 литров), меняю винт на 11 шаг (обратно ведь идти уже "почти налегке"),
рысачу несколько раз в районе базы и мы отправляемся вниз по Десне, домой.... На этот раз, понятно, скорость наша уже 40-42км/ч, идем на полном газу, правда с небольшим недокрутом, порядка 5000-5200
Доходим до шестого РОПа за полтора часа, стрелка бенза почти не сдвинулась с места…. Мне становится интересно, сколько же спалили бенза?... Как проверить? На другой день еду на лафете на заправку и прошу "до полного".
Каково же было мое удивление, когда я еле-еле впихнул в бак 12 литров!
Получается, что при возращении обратно с Десны, расход при полной тапке составил 8л/ч !? Я сам в это с трудом верю, но не могу найти опровержения….

Теперь, по результатам замеров, понимаю, что 9" шаг для моего комплекта с полной загрузкой очень легкий и нужно пробовать 10".
Кроме того, появилось огромное желание протестить винт более тяжелый, чем мой 11 1/4, т.е. хотя бы 12". Может, у кого есть на пробу? Не хочется снова покупать, не испытав….

Да, мотор у меня Яма - 25 JEO, старенький, 92г.р., три цил., три карба, автомикс. Все его технические параметры идентичны тридцатке DEO, и я думаю, что предыдущие владельцы уже
пошаманили над ним, что бы раздушить, судя по тем тягово-скоростным характеристикам, что он демонстрирует.....

В общем, резюмируя свой отчет, хочу спросить: может ли кто дать на пробу винты в размере 9 7/8 с шагом 12" и 10" ???? Уж больно хочется вывести оптимальные винты для моего комплекта, но покупать, так уже наверняка зная, что тебе нужно….

з.ы. Да, от ямахи-сороковки - винт уже не подходит к моему (по диаметру ступицы).
з.ы. винт шаг 9" придется продавать, оказался слишком легкий для меня, он скорее под 15-шку, или чистую 25-ку, может кому нужно маякуйте, возможен обмен….
__________________
Никогда не говори Никогда
Авиатор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimakdo (08.06.2013), Mark (08.06.2013)