Перегляд одного допису
Старий 25.06.2013, 17:52   #46 (permalink)
D.J.Owl
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: Доработки.

Давно планировал отписаться по теме самодельного стояночного тента. Была интересная идея-теория. Но до дела все руки не доходили. А вот в прошлом году, глубокой осенью, на ночевке попал под "раздачу" - дождь начался в 19-00 и закончился только к 12 часам следующего дня. Что касается комфорта проживания - проблем не было - все бытовые вопросы решены, а вот "непокрытая" на ночь лодка набрала в себя столько воды, что вычерпывать ее по окончании дождя пришлось "в четыре руки" двумя котелками для ухи. Это и послужило сигналом к действию.

Семь штук вот таких "пятаков" от "Колибри" были куплены еще в начале прошлого сезона.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЕПЁЖ_1.jpg
Переглядів: 614
Розмір:  1,71 МБ
ID:	45501
Надо сказать, что производитель, как любой украинский, самую хорошую идею умеет не доделать. Две проблемы сразу бросились в глаза:

- отверстия в "ушах" различаются в диаметре. Вероятно это для того, чтобы при вставлении "баршка" с "правильной" стороны его не приходилось вкручивать. Но минус в том, что при наклейке на баллон нужно следить какой стороной "пятак" клеить. К тому-же, во втором, меньшем отверстии, отсутствует резьба. Нарезать ее дело 3 секунд, но изделие уже напоминает "полуфабрикат".

- не выдержаны размеры. Толщина вставляемого между "ушами" держателя ощутимо меньше расстояния между самими "ушами". В результате этого вставленный держатель трубки буквально болтается. Люфт пришлось выбирать подбором подходящих шайб.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЕПЁЖ_2.jpg
Переглядів: 513
Розмір:  1,57 МБ
ID:	45502
По задумке шесть пятаков клеились на баллоны лодки "не правильно" - располагались таким образом, чтобы держатель дуги наклонялся не вдоль, а поперек бллона.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_3.JPG
Переглядів: 566
Розмір:  1,74 МБ
ID:	45503
Седьмой - в носовой части и - в том-же "направлении".

Из этого-же снимка видно, что в качестве стойки-дуги для тента используется "двадцатая" металло-пластиковая водопроводня труба. Тут "вылезла" еще одна "особенность" конструкции опор для тентов: внутренний диаметр под дуги у них какой-то "свой". "Двадцатка" в "стаканчике" болтается, а "двадцать пятая" уже не входит. Для более плотной посадки на трубку подматывался обрезочек резины из велокамеры, и потом соединение фиксировалось "автомобильным" саморезом с широкой шляпкой. На фото слегка видно и кусочек резины из под трубки, и саморез. Носовая конструкция в сборе выглядит так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_1.JPG
Переглядів: 868
Розмір:  1,45 МБ
ID:	45504
Стык носовой поперечины и продольной направляющей выполнен по всем сантехническим правилам - с использованием "тройника".
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_4.JPG
Переглядів: 538
Розмір:  1,32 МБ
ID:	45505
Конструкция получилась довольно устойчивой. Примостить на нее "пятую точку" конечно не получится, но "камазовский" брезент выдержит без напряга - хоть этого и не требуется.

Немного забегая вперед расскажу, что с передней дугой лодка побывала на воде. Пока только на "покатушках" и без "нагрузки". Но за то с экипажем из двух человек. Когда сам сидел за мотором, то воображаемый "носовой фартук", наброшенный на конструкцию, обзору не мешал. Когда дочку усадил за мотор, а сам перебрался в нос - тоже не испытал неудобств.
Средняя и задняя дуги были смонтированы на следующий день и выглядят так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_5.JPG
Переглядів: 627
Розмір:  1,72 МБ
ID:	45506
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_6.JPG
Переглядів: 550
Розмір:  1,74 МБ
ID:	45507
Они, конечно, уже не обладают такой, жесткостью, но тент удержат. Вся конструкция выглядит так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_8.JPG
Переглядів: 667
Розмір:  1,49 МБ
ID:	45508
Еще раз опережая события скажу, что это не окончательный вариант. Предполагается еще монтаж двух продольных распорок. Правда с конструкцией окончательно не определился:

- в носовой дуге тройник будет заменен на крестовину, такая-же врежится и в среднюю дугу. А освободившийся тройник переставлю на кормовую.

- второй вариант проще: для закепления распорок использовать обычные клипсы-застежки, которыми "двадцатку" обычно крепят к стене.

Победит тот вариант, который будет разбираться быстрее. Напомню - тент исключительно стояночный. На ходу предполагается оставлять накрытой только носовую часть, остальной тент подворачивая под неё, а задняя и средняя дуги будут сниматься.

Что касается самого полотна - пока в работе. В его качестве выступает обычный строительный тент -в одном из магазинов нашел камуфляжную расцветку. Пока только покроил-порезал. Но уже сейчас выглядит интересно:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_12.JPG
Переглядів: 703
Розмір:  1,45 МБ
ID:	45509
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_14.JPG
Переглядів: 606
Розмір:  1,84 МБ
ID:	45510
Далі будє...
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Valeron (05.12.2013)