Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Установка гидрофойла может реально изменить ситуацию поведения катера.
Приведу пример. У знакомого катер Azura 420 (переделка с водометного корпуса) + Merc 60 ELPT EFI. Не смотря на то, что лодка достаточно легкая мотор еле выводил лодку на глиссирование. Установка гидрофойла поправила данную ситуацию. Но мощности мотора не хватало для буксировки лыжника, когда в катере находилось три человека.
Владелец принял решение заменить мотор на более мощный. Установили Evinrude E75DSL. Расчет простой: увеличение мощности, плюс лучшая по сравнению с четырехтактником приемистость, плюс меньший вес в сравнении с другими моторами в данной мощности. Учитывая, что лодка короткая и опыт эксплуатации мерка сразу установили гидрофойл.
На выходных мы поэксперементировали с комплектом, т.к. на корпусе наблюдается срыв в некотролируемые колебания при подъеме мотора тримом.
Вначале мы походили с гидрофойлом. При попытке замерять обороты мотора на максимальныом газу и плавно поднимая трим в секторе второй четверти ближе к половине катер начал "нервно" раскачиваться право-влево с нарастающей амплитудой. Ощущения неприятные. Опустив мотор убираю данные колебания (сказывается водометная история корпуса: водомет "присасывает" корпус к воде; за счет этого лодки делаются с небольшой килеватостью корпуса).
Снимаем гидрофойл что бы проверить может ли он являться причиной возникновения раскачки катера. Даю газ и ... лодка еле вышла на глиссирование. Как только вышли сразу появился эффект рысканья.
В итоге мы установили более силовой винт и добились таки вывода лыжника при загрузки три человека.
Т.о. без гидрофойла лодка хуже выходила бы на глиссирование (и ни о каком лыжнике речь бы не шла) и была бы неконтролируемой.
Транцевые плиты владелец катера не хочет принципиально, что бы об них не поранились люди. В данной ситуации гидрофойл стал единственно правильным решением для улучшения ходовых характеристик катера.
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
|