 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Да есть ещё фанаты своего дела., из дерева она конечно будет выглядеть как конфетка........но возникает вопрос., насколько лодка из дерева будет прочной и функциональной.
|
|
 |
|
 |
|
Прочность - оно конечно вопрос важный, и дерево +оклейка стеклотканью на эпоксидной смоле выше простого пластика на полиэфире. Почитайте справочники, если захотите. Если нет желания, то скажу Вам, что пластик на полиэфирной смоле (именно он используется для формования корпусов пластиковых лодок только от того, что с ним легче технология работы и цена в 4-5 раз меньше эпоксидной смолы)) в 2 раза менее прочнее чем на эпоксидной смоле по таким показателям как нагрузки на растяжение-сжатие, коэффициет растяжения 0,5-1,2мм , у стеклопластика он равен 3,5-5мм, о других отрицательных характеристиках Вам продавцы не скажут, им же продать товар нужно. Да и это не важно. Если Вы налетите на скорости 50-60км в час на влавающее бревно, то независимо от того, алюминиевй у Вас корпус, пластиковый или деревянный (фанерный) - пробоина Вам будет обеспечена.
Как было сказано кем-то из форумчан выше, пластик это быстрее и дешевле. Вот где собака зарыта - дешевое не бывает хорошим, не так ли? Потому как хорошие материалы и стоят тоже хорошо. К тому же метод формования из стеклопластика хорош при массвом выпуске лодок - уж очень дорого стоит болванка, на которой происходит выклейка корпуса. И если это единичный экземпляр, то лодка выйдет дороже золота, это точно. Да к тому же временной интервал строительства в таком единичном случае превысит время строительства из дерева - сначала нужно будет сделать болван, вылизать его, затем с него нужно бутет сделать матрицу, а уж потом выклеивать в этой матрице скорлупу корпуса. Плюс к этому прошу учесть, что скорлупа состоит из двух слоденых частей, а значит придется делать два болвана, две матрицы - вот и вся математика. Не годится такой метод для единичных построек лодок - слишком большие накладные расходы, которые затем выльются в итоговую стоимость лодки. Для массового производства - да, подходит хорошо. Дешево, красиво, но не более того.
О строительстве из металла, я упоминать не буду, кроме как необходимость различных станков и оборудования для резки, рубки, гибки, клепания и сварки стали или алюмиевых сплавов. Вряд ли простой человек имеет все это в свободном доступе
Вот поэтому я и строю из дерева - доступно, не требует больших затрат, инструмент всегда можно купить, если вдруг понадобится что-то. Для строительства своих лодк я использую всего лишь - дрель, электролобзик, ленточная шлифмашина, фрезер. Стоимость этих инструментов аж 1700грн, что чуть более 200 долларов. Все остальное делают руки.
Что касается фанатизма, то наверное оно так и есть - я не могу уже остановиться. Думаешь, вот закончу эту лодку и все! Но проходит неделька и руки уже чешутся. Да не просто чешутся, а думаешь как построить еще что-то более солидное, более изысканное... Одним словом - больной человек