Вот наконец после скольких разговоров о выпуске новой модели, хоть и в разных местах кроме нашего форума, наконец удалось на свои глаза всё увидеть и как говориться, простите, своей "попой" примерить новый Finval 505 Fish Pro.
В первую очередь спасибо Игорю, Руслану и всем Финваловцам за организацию презентации в такой располагающей атмосфере. И кстати за заблаговременный анонс мероприятия тоже спасибо, ведь удалось построить свои планы с учётом посещения презентации.
Так вот, собственно о новой модели. С первого взгляда конечно внимание она притягивает очень сильно. Красивые обводы с современными стёклами да ещё и качественная покраска в приятные тона не оставила бы равнодушным ни одного водномоторника это точно!
Началось представление со вступительного слова Игоря (о чём есть видео) о том как создавалась новая модель, как дорабатывалась и улучшалась. И конечно о том что получилось. Но конечно сошлись на том, что лучше чем послушать это попробовать так что то что я напробывал ниже.
20130823_151009.mp4 - YouTube
Во время вступительного слова, кстати, я слышал очень интересное утверждения от создателей, которое несправедливо никто в своих отчётах и впечатлениях не вспоминает, о расчётном усиление корпуса исходя из движения под 80 км./час по волне 1.2 метра. Для модели с такими габаритами это очень серьёзная "заявка на успех", хотелось бы такое увидеть хоть раз!
Пока лодки не расхватали для тестовых заездов (покатушек) Руслан показал как ставиться и что из себя представляет тент-трансформер со съёмными дугами. Признаться я таких конструкций раньше не встречал, что очень жаль, ведь вопрос лежащих на бортах и вечно мешающих дуг, когда тент собран, очень не желателен, к примеру у меня, почему и нет до сих пор ходового тента.
Быстро достав тент из сумки-чехла, ловким движением руки четыре точки для крепежа были пристёгнуты и дальше тент ставиться как обычный. В итоге получается, как мы любим говорить "целая комната на воде". И комната эта действительно большая, учитывая ширину лодки.
20130823_151616.mp4 - YouTube
Кстати возможна также установка тента с открытым подъездом сзади. Прям уже вижу как можно в дождь дорожить или стоять на белую с таким "окном".
Дальше ещё интереснее, пустили на борт!
Первым делом конечно замечаешь пространство в салоне. Везде где можно было добавить свободного места оно добавлено. Передвигаться по такому салону, уверен, будет легко человеку с любой комплекцией!
Что мне ещё попалось в глаза, как ценителю мелочей, так это гравировка. Красота должна быть даже в деталях!
Сидушки установлены новые, поворотные, со складывающимися и фиксируемые в таком положении спинками. Ну и конечно просто красивые и удобные.
В салоне по бортам есть изящно вырезанные рундучки для хранения чашек, банок, пачек сигарет и коробок с блеснами, да и всего что может туда влезть.
Доступ к корме абсолютно свободен, что будет приятно не только при рыбалке, а и при замене винта или снятии с него всякой гадости что накрутило в холодную погоду (чтобы в воду не лезть конечно же).
В центре салона в полу находится здоровый рундук для самого ценного для рыболова, для его удочек и спиннингов. Загрузить можно шесть штук. Доступ в него удобен и даже если в салоне куча барахла, крышка вырезана так, что открыть её будет всё равно удобно.
На носу есть ещё два рундучка в полу, один больше другой меньше, а между ними аэратор с двумя крышками по бокам, так что куда бы не заплыли добытые рыбы, достать их удобно в любом случае. Да и бросать их туда тоже можно будет с любой стороны/руки.
Чтоб лучше понять смотрим видео:
20130823_154822.mp4 - YouTube
Ну внутри классно, а как же ходит новинка? Загрузив четыре, а раз даже пять человек поехали проверять. Выход на глисс с такой загрузкой поначалу даже показался невозможным, ведь кроме людей у нас ещё был полный бак на 90 литров. Я было попытался вылезть подальше на нос и попрыгать там, но Игорь сразу меня остановил, мол не нужно это баловство.
Действительно, еле-еле но вылезли на глисс и стали набирать скорость дальше. Во время хода и преодоления волн лодка шла мягко. Брызг из под днища совсем немного. В повороте на бок сильно не ложиться, страху не вызывает!
20130823_153410.mp4 - YouTube
При загрузке в 4 человека плюс всё тот же полный бак, на шестидесятом моторе удалось разогнаться до 52 км/час. Но трим при этом был поднят уже максимально для такого хода и в поворотах уже хватал воздух.
Так что такая загрузка не для такого комплекта с шестидесяткой. А если есть нужда возить тяжёлую лодку то ставить наверное нужно 80, а лучше 100 сил. Тогда точно любой груз на глисс поставит.
Но если успокоится и трезво оценив, что именно на рыбалку большой компанией в одной лодке не ездят, и много вещей при этом не берут, то именно такой комплект будет разумен исходя из затрат как на сам мотор, так и на бензин им потребляемый. А двух человек на глисс шестьдесят сил выводят как обычно и дальше лодка идёт нормально, без ощущения перегруза.
Вот так новый Finval 505 Fish Pro выглядит на ходу со стороны:
20130823_152138.mp4 - YouTube
20130823_152102.mp4 - YouTube
20130823_154548.mp4 - YouTube
Ну вроде всё описал, но если что забыл спрашивайте, дам "трезвый" отзыв о новой модели.
Покатавшись и нагуляв аппетит, благодаря организованному приглашающей стороной столу, вкусно и в замечательной компании утоляли голод "как мы любили" да под тосты желающим удачи и восхощающимися отечественным производителем.
Выводы.
Нет конечно идеальной лодки. Но всегда хочется хотя бы приблизится к идеалу.
Получилось ли это у Финвала? Если смотреть со стороны рыбалки то несомненно. Если взглянуть со стороны семейных выходов и покатушек на плюшке, лыжах и вейках, то может быть. И наконец если рассматривать лодку для дальних походов и морских волн, то наверное врядли...
Вообщем каждому своё, все вы знаете где ещё так это было написано, так что не будем забывать для кого спроектирована лодка и это есть даже в её названии.
Лично если бы я подбирал себе лодку то всерьёз бы рассматривал вариант Finval 505 Fish Pro, ведь лодка получилась действительно классная и мне очень понравилась.
Все фотки что я наснимал в оригинальном размере, где можно рассмотреть детали корпуса и салона, да и другие моменты во время презентации можно посмотреть
тут.