|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И кстати, кто что думает по поводу таких предохранителей:
|
|
|
|
|
|
Держатель предохранителя, в частности зажим подключения проводов,
плохой!
Лучше, если уже куплен держатель предохранителя, выкинуть зажимы для подключения проводов, провода оконцевать очковыми клеммами, спрессовав потом припаяв торец жил к клеммам, и к клеммам непосредственно подключить предохранители.
Правильно использовать специальные для данных предохранителей держатели!
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И сам предохранитель к нему:
|
|
|
|
|
|
Сталкивался косвенно, внушает доверие.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Или, как я понимаю, автоматический вариант:
|
|
|
|
|
|
Не понятно, что это, если автоматический предохранитель, то по умолчанию не советую. Конкретно можно судить, зная начинку, лучше со вскрытием. В любом случае в ответственных цепях, например зажигание, генератор, стартер, ставить не стоит!
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защитит ли это всю электросистему лодки при установке сразу после плюсовой клеммы, в случае КЗ силовых проводов?
Какие мнения?
|
|
|
|
|
|
Всю электросхему лодки не защитит по определению принципа защитного отключения, так как номинал аппарата защитного отключения от сверх токов должен подбираться, с учетом длинны, по самому тонкому сечению в цепи, но безопасность при авариях в силовых цепях существенно повысится.
В некоторых автомобилях видел в коробочке на минусовом проводе аккумулятора предохранитель, выглядит как диск распиленный по полам с зазором примерно 1 мм запаянный оловом.
По уму возле + клеммы аккумулятора как минимум нужны предохранители стартера, генератора, бортовой сети. Так есть на некоторых Шкодах и некоторых других автомобилях. Мне по работе известно много случаев что при перепутывании клиентами клемм аккумулятора генератор не сгорал.
Предохранители должны быть только с винтовым, болтовым подключением!
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Может уже кто посчитал аналогичный вариант (Suzuki 30 2Т)?
И кстати, как считать, какой ток берет стартер при заводе мотора?
|
|
|
|
|
|
Посмотрите мощность указанную на стартере, в инструкции к стартеру и законом Ома посчитайте ток. Если мощность не известна нужно померить тестером с шунтом ток во время самого холодного запуска. В любом случае ток предохранителя должен быть не более 1/3-1/6 тока заклиненного стартера.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Именно!
От аккума к мотору например 1.5 м. силового провода. Может это параноя, но ведь там и возникают токи порядка 100А, и если там КЗ, быть беде...
|
|
|
|
|
|
Нет, не параноя, а здравый смысл!
Как то начал барахлить стартер автомобиля, я стал клацать, чтоб обнаружить неисправность, внутри тягового реле соскочила контактная шайба, из-за неё и барахлило, и глухо коротнула на массу. Силовой провод на + аккумулятора моментально нагрелся и начал дымить, хорошо, что выключатель массы был под рукой.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну или перетрется, не дай бог. И выключить массу можно не успеть.
|
|
|
|
|
|
Правильно мыслите!
Кто бы массу отключил, если бы та шайба соскочила, когда машина, например, на стоянке стояла. Это не говоря, про то что бы могло быть с другими машинами, что рядом стоят.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все остальное (гофра, правильная протяжка и т.д.) - это само собой разумеющееся, у меня как раз в процессе переделки...
|
|
|
|
|
|
Та гофра, что широко продается, поддерживает горение, сильно дымит, что не стыкуется с пожарной стойкостью и соответственно пожарной безопасностью!
Хороша полиамидная гофра, как минимум в разы дороже обычной гофры, практически не поддерживает горение и почти не дымит.
Проверить горючесть гофры можно взяв кусок, сантиметров 10, подвесив вертикально. Снизу подвести зажигающее пламя, подержать, чтоб как минимум сантиметра 2 гофры сгорели, стекли. Убрать поджигающее пламя, не поддерживающая горение гофра через несколько секунд тухнет.