эффектных видео современных легкомоторников - немало..
YouTube - Mountain top landing strips: Bush Flying: Amazing short take off and landings
Sherpa Aircraft ...STOL Short Take Off and Landing ... Bush Plane
другое дело, что для пользования этими машинами, нужно иметь высокую квалификацию.. то есть - затрачивать массу времени, сил и средств, на достижение (поддержание) достаточно высоких летных навыков...
Что собственно говоря, и является ГЛАВНЫМ препятствием к широкому распространению "авиации выходного дня"..
Не - стоимость, даже.. а именно "гиморность" пользования
Поэтому основная задача, создание "безопасного ЛА", который если и не летает - сам.. то уж гораздо труднее "разбиваем", по сравнению с классикой..
Очень близок к этому "идеалу" летающий СВП Ховервинг, как мы видим..
В связи с тем, шо "классические" ЛА давно исчерпали резерв возможностей совершенствования,
повсеместно разрабатываются "неКлассические" схемы
модель версии тандем
http://www.youtube.com/watch?v=1-MiB...eature=related
модель ЛА с ярко выраженным эффектом парашютирования (вариция на тему "несущий корпус"-ДЛК)
http://www.youtube.com/watch?v=5Oe1p...eature=related
Инаконец-то допетрили, использовать подводные крылья взамен поплавков...
http://www.youtube.com/watch?v=W7PvO...eature=related
Air, land, sea or snow: Lisa’s Akoya microlight leisure plane
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Лиза Akoya новую категорию самолетов .
Полностью построенный из высокотехнологичных композитных материалов и способных к посадке на 100-метровой полосы, Akoya также имеет складывающееся крыло, для хранения в гараже или на яхте.
уже пользуется большим спросом у покупателей самолет, предназначенный для посадки на земле, воде или даже снег.
Ri & Flex крыла системы очень короткого взлета и посадки - это жесткое крыло углерода с гибкой, убирающимся текстильной плоскостью, что увеличивает поверхность крыла на 70% |
|
 |
|
 |
|
.
Ну, то есть - примерно такое же решение, что предлагал Бакшаев в 1936 году (выдвижные секции крыла, для понижения посадочной)
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле.B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 |
|
 |
|
 |
|
100 л.с. Rotax . С дальностью 1500 км и максимальной скоростью 300kmh, Akoya € 300,000
Лиза уже предсказывают они не будут в состоянии удовлетворить спрос.
-----------------
два "неклассических" решения - заложены
1) увеличение площади крыла на посадке
2) подводные крылья, для более легкого выхода на взлетный режим
хотя еще в 60-е годы катер-экранолет Пьецуха (летчик) выполнял взлет именно с подводных крыльев (небольшие стартовые поверхности)
причем оный ПАИ-67, был построен по схеме "ромб-крыло" (нижнее - прямой, верхнее крыло - обратной стреловидности).. и на нем стоял обычный лодочный мотор.. то есть - на режиме полета винт находился в воде, и разгонял аппарат, который вылезал из воды на за счет подводных крыльев.. и в таком виде несся со скоростью 60км\ч.. а воздушного винта и вовсе не нужно было..

экраноплан Пьецуха ПАИ-67.. лодочный мотор и подводные стартовые крылья
реально летавший аппарат.. вариация на тему "ромб-крыла"
Однако - упоминаний в интернете (не говоря уж о чертежах, фото или видео) - днем с огнем не сыщешь.. что ярко характеризует степень интереса (отсутствие оного, полное) к отечественным разработкам новых типов авиатехники... такой позорный факт
The Privateer looks to redefine amphibious plane design
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная Крейсерская скорость : уровнем моря - 195 узлов , 15.000 футов - 215 узлов
Практический потолок : 25.000 футов ( приблизительно)
Скороподъемность: уровнем моря - 2100 fpmv
Диапазон производительности : Цель в 1000 миль . Однако фактический диапазон будет
зависит от окончательной конфигурации топливный бак
Взлетная и посадочные характеристики : Вода - 1200 футов ( приблизительно) , земля - 960 футов
Пустой вес: 3600 фунтов (прототип - производство будет легче )
Вес брутто: 5600 фунтов
Полезная нагрузка: 2000 фунтов |
|
 |
|
 |
|
что характерно, развитое оперение у него явно несущее.. создает часть подъемной силы.. то есть является вариацией на тему тандема
А от тандема, до Феникса - рукой подать.. и толкающая ВМУ в кольце присутствует..
Еще один немаловажный плюс "ромб-крыла" - значительно меньший размах (сравнительно монопланного).. это означает, что при порыве ветра у поверхности - крен Феникса не приведет к контакту законцовки крыла с грунтом или водой.. что является весьма распространенной причиной катастроф легких ЛА..