Тема статьи: Впервые у штурвала
Первый выход в открытое море в роли шкипера — это самый ответственный момент в жизни каждого яхтсмена. Ещё бы, ведь первое самостоятельное плавание закладывает фундамент уверенности в себе, на котором вырастет нерушимая крепость настоящего мастерства опытного морского волка.
Каждый яхтсмен — это, прежде всего, человек, а каждый человек по-своему индивидуален. Поэтому каждый шкипер к своему первому плаванию подходит с абсолютно разнообразным багажом опыта и знаний. У одних новичков за плечами нет ничего, кроме только что пройденных курсов, другие же прошли под парусами не одну тысячу миль.
Вероятно, что вместе с Вами в Вашем первом плавании будут находиться несколько более опытных товарищей. Конечно, они всегда помогут Вам советом и поддержат, но боязнь «ударить в грязь лицом» перед настоящими моряками — это, конечно, сильное эмоциональное напряжение.
Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в своих новых обязанностях, нужно запомнить несколько основных вещей, которые хороший шкипер не должен делать ни в коем случае:
1. Шкипер не должен хвататься за руль, ведь если Вы будете стоять на руле, то не сможете инструктировать Ваш экипаж так быстро и вовремя, как это требуется от настоящего шкипера. Хороший капитан всегда должен успевать помочь команде во всех затруднениях на палубе, проверять навигацию, а также решать любые проблемы на судне по мере их возникновения. Не забывайте, что шкипер ответственен за управление яхтой только во время маневрирования или при швартовке;
2. Не нужно слишком увлекаться и работой на палубе. Выполняя слишком много работы вместе со своей командой, шкипер может пропустить какое либо крайне важное изменение обстановки вокруг яхты. Например, приближение другого судна, или изменение погоды;
3. И уж совершенно не стоит отдавать много большую часть своего времени навигации. Время, которое проводит шкипер в каюте, отвлекает его от событий, которые происходят наверху. Всегда лучше хорошенько продумать маршрут ещё до начала путешествия. Если погода располагает к тому, то карты можно взять с собой и на кокпит. Если же случилось так, что Вам необходимо достаточно долго провозиться с картами, рассмотрите возможность свободного дрейфа.
Главное, стоя во главе команды помнить, что теперь главный Вы, и от Ваших решений зависит не только успех плавания, но и безопасность всей команды и пассажиров Вашей яхты.
Статья: http://nsk-yachts.com.ua/articles/vpervye_u_shturvala/