Re: Усиление днища Москвы-2.
Заклёпки полнотелые корабельные (не дюралевые), клепаем пневматикой, после полной сборки, на винтах, подогнанных и обработанных деталей конструкции. Места стыков листов, контактирующих с внешней средой, собираем на тиаколе и нейтральном (без уксуса) силиконе. Набор к днищу шьём, даже, без герметика! В зависимости от места клёпки и возможности установки той или иной поддержки (вес, назначение, желаемая форма шляпки и т.д.) на одну заклёпку уходит от 2-х до 20 минут и никак не меньше, к тому же, проклепав 2-3 отверстия, следующие, снова нужно прогонять сверлом, по тому что клёпка полностью заполняет все полости и, естественно тянет металл. Шаг клёпки продиктован конструктивом - силу клепаем чаще, а в тонком металле излишняя перфорация это ЗЛО, вообше-то я целиком доверяю моим "Бородатым" карабелам их опыт - моё сокровище. Стингера клепали по родным отверстиям, а в каюте в 2 раза чаще, исключением могут быть места, где наклёпан на днище, редан - там только по краям редана, под него не залезть без разрушений.
|