Владею парсуном 3,6 (2т). К качеству материалов притензий за 2 сезона пока не было. При снятии редуктора, для доступа к помпе, весь торсионный вал шлифованый, тоесть даже к таким запчастям подход у китайцев радует.
Гребной вал не магнитится, я так понимаю нержавейка, тряпкой протер и блястит
Зеркало помпы тоже нержавка, причем сложилось впечатление что рабочая поверхность покрыта чем-то, палец скользит (может крыльчатка так отполировала).
А по поводу звуков металических при сбросе газа у ямахи и парсуна 30 есть предположение:
У этих моторов опережение зажигания механическое, тоесть при резком сбросе газа вы делаете позднее зажигание (как для холостых оборотов), а обороты всё еще высокие. Вот и получается что маховик поршни уже назад сам тянет (выбирает все люфты), а тут смесь поздно поджигается и происходит удар. Так что без нагрузки и резко сбрасывать газ лучше не практиковать.
Но это ИМХО, возможно есть и более банальная причина