Re: Краски и лаки. Для лодок и катеров.
Уважаемые Капитаны! Хочу добавить пару слов по теории и практике покраски судов:
1) - теория. Алюминий-химически активный металл. От дальнейшего окисления его защищает тонкая пленка оксида алюминия. Эта-же пленка не позволяет на воздухе варить или паять его. Поэтому применяют газ аргон или флюсы. По-моему imho, кислотный грунт и нужен для того, чтобы протравить оксидную пленку и тонким слоем закрыть алюминий от дальнейшего окисления. грунт ВЛ-2 считается, в первую очередь, самолетным. Отсюда вывод - заменять кислотный грунт анодной защитой не следует. Защита ставится для предотвращения электро-химической эрозии алюминия. Катер - как батарейка - будет без защиты отдавать электроны. К примеру, на моем катере "Волга" защита должна стоять только на морских вариантах постройки. Краска и грунт от электро-химической эрозии не защитят.
2) - практика. Эпоксидная краска или алкидная? мой опыт покраски больших караплей- от докования до докования - 5 лет- и одна и другая система работает хорошо. Надводный борт - три слоя грунт, два слоя краска, подводная часть: + два слоя необростайки. - это схема на 5 лет эксплуатации в морских условиях для железного корпуса! краски International, Jotun, J-NKM.
Свой катер пока не красил, но буду красить ВЛ-02, затем алкидными грунтом и краской. Хотя некоторые грунты вышеупомянутых фирм подходят для покраски алюминия, я все-же буду использовать кислотный грунт.
|