 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор - это прежде всего "потери"
|
|
 |
|
 |
|
Я вот почитал немного... Оказывается, стабилизаторы на импортных движках мощностью до 40 л/с встречаются редко. В большинстве случаев стоит выпрямитель, и все. Соответственно, и напряжение на выходе скачет от 10 вольт (холостые обороты) до 60-80 вольт.
Очень рекомендую почитать
классическую тему, где речь идет о Судзуки-сороковке.
К слову, далеко не каждый стабилизатор, встроенный в автомагнитолу, способен погасить такой перепад... но для автомобиля классический шунтирующий РР - норма, сжечь обмотку генератора постоянным "сажанием" на массу там нереально. В отличие от лодочных движков: там есть неприятности, правда, не у всех, но есть. Т.е. шунтирующий - опасен, хоть и прост.
Так вот - а/м со своим шунтирующим стабилизатором "выдает" в сеть 14,4 вольта, пусть и не очень ровное, но стабилизатор рации/магнитолы/усилителя/и т.д. с этим спокойно справляется. Справится ли он с 60 вольтами на входе? Сложно сказать... зависит от жадности разработчиков. Каковы будут потери (тепловые и проч., если стабилизатор не импульсный) на разнице в 40-45 вольт - даже прикидывать не желаю, и ежу понятно, что "ужас-ужас".
Теперь далее. В соседней теме шел разговор о переводе на экономичное освещение светодиодными приборами. Так вот: от 20-30 вольт (за 60-80 молчим-с) 12-вольтовые приборы погорят быстро, с дымом, эффектно и надёжно. А оно надо кому-то? Построить своими силами стабилизатор не так уж сложно, ну или прикупить готовый - и проблема решена раз и навсегда.
За "потери" - потому и предлагается импульсный. Его КПД очень высок, теплопотери - мизерны, а "нагрузка" на генератор ДВС - ничтожна. В отличие, скажем, от линейного (параметрического), который имеет КПД 50%. В лучшем случае.
Так что перед тем, как говорить "и нафиг не надо, у меня всё работает!" - взять тестер, и померять напряжение в бортсети: если в интервале всего диапазона оборотов двигателя оно держится в пределах 12 В(+/- 2 вольта) - значит, всё хорошо, и не надо напрягаться. А вот если перепады выше неизмеримо - тут уже стоит позаботиться и о стабилизаторе...