 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Во блин, я на 95% бал уверен что буду у себя ставить стационар в нос, как у Серёги Gonivo. Теперь делема с развсовкой. |
|
 |
|
 |
|
Зачастую всякие радикальные переделки задумываются по принципу вот есть у соседа значит и мне надо... ну и так же благодаря распространенному в среде лодочников (до 5м) заблуждению что мол "запас карман не жмет"
Почему "запас карман не жмет" это заблуждение - на примере того же стац бака:
1. обьем он занимает всегда,
2. остаток бензина больше 10л в нем есть всегда т.е. приходим на роп доливаем обычную канистру 20л и получаем общий обьем мин 30л.
3. лишний вес самого бака по сравнению с вариантом пластиковый 25л + запасная канистра 20л - около 3кг, а в варианте когда запасной канистры не надо (об этом будет подробнее) то все 10-13кг (включая лишний бенз).
В случае с "киевским" П4 большинство выходов совершаются в пределах 40 минут хода в одну сторону и экипажем до 3х чел т.е. в пределах 15л расхода. Если экипаж больше 3х чел то и длинна перехода падает (ближайший остров) зато возрастает потребность в грузовом обьеме - спальники, снасти, вещи, жратва, вода, выпивка. Т.е. для большинства походов получается что в виде стац бака мы возим ЛИШНИЙ ВЕС включая ненужный запас топлива, который если бы он был в канистре можно было бы просто оставить на берегу (а это прямое влияние на расход и скорость особенно в случае кривой развесовки), ЛИШНИЙ ОБЬЕМ (могут конечно 5 мужиков шмотки на крайняк и в руках подержать на переходе до ближайшего острова но все же стаканы вместо палаток-клумаков в руках сидят гораздо приятней). Добавим к этой картине тот факт что установка стац бака требует денежных и временных затрат, технических компромиссов, поведенческих компромиссов... вот и смысл задуматься а надо ли...
З.Ы. Если критическим взглядом окинуть все запасы которые обычно возятся в лодке и выкинуть ненужное, то обычно можно поднять на 3-5км крейсерскую скорость и понизить на пару л/ч расход не говоря уже об улучшении комфорта, и собснно ощущении порядка (а не хламовника) в лодке

ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ ЕСТЬ МОЕ ИМХО на основании эксплуатации П4 на 4м РОПЕ.