Re: Обновление моторов Suzuki DT-9.9 и Suzuki DT-15
Статья из журнала Катера и Яхты №4 (250) за июль-август 2014 года, на стр. 40-43, "Премьеры сезона: Suzuki 9.9A и Yamaha 9.9G.
Творческий прорыв моторных энтузиастов из Хамаматсу-Suzuki, был глубоко изучен на Yamaha Motor Co., и как следствие в 2014 году, появилась новинка Yamaha 9.9G*. Где в сноске под звёздочкой значилось: "исключительно для России".
Редакция КиЯ, в течении месяца активно катала эту технику и сделала следующие выводы.
Технически характеристики:
Передаточное число:
Suzuki -1,92:1
Yamaha - 2,08:1
Диаметр цилиндра, ход поршня в мм.:
Suzuki - 59,0*52,0
Yamaha - 56,0 *50,0
Рабочий объём, см3:
Suzuki - 284
Yamaha - 246
Рабочий диапазон, об/мин.:
Suzuki - 4500-5500 (для 9,9); 4800-5600 (для 15)
Yamaha - 4500-5500 (для 9,9 и 15)
Транспортировочные размеры, мм.:
Suzuki - 1060*500*340
Yamaha - 1040*480*290
Вес. кг.:
Suzuki - 33
Yamaha - 36
Гребной винт:
Suzuki - 9 1/4*10
Yamaha - 9 1/4*10 1/2-J
Уровень шума в дБ холостой ход/полные обороты:
Suzuki 67,2/78,1
Yamaha 61,4/76,8.
Перевозка двигателей практически одинаковая, Yamaha чуть меньше по габаритам, Suzuki легче на 3 кг.
Переносить Suzuki значительно удобнее, благодаря наличию шарнирной ручки.
Блок управления понравился больше у Yamaha, где разъём подсоединения топливного бака вынесен слева от румпеля, кнопка остановки двигателя разместилась на румпеле, практически рядом с рычагом переключения передач.
У Suzuki же всё было в одном месте, где под переносной ручкой был ещё фиксатор откидки ноги мотора, у Yamaha он на противоположной стороне от румпеля.
У Yamaha есть двухконтактный электрический разъём на 12 вольт. Впрочем ничего нового у Yamaha модели G, мы не отметили, все эти вещи были и на старых модификациях.
Чтобы форсировать Yamaha в 15-ку, владельцу надо лишь на 180 градусов повернуть стопорный винт, пять секунд работы.
Из новшеств на колпаке Yamaha появилась наклейка о пятилетней гарантии на мотор.
В процессе эксплуатации, оба двигателя вели себя практически одинаково.
И если Suzuki выдавал немного лучшие скоростные показатели, то Yamaha вела себя значительно тише, особенно на холостых.
В режиме малого хода (часто используют рыбаки при ловле на дорожку), Suzuki оказался менее "вонючим".
Исходя из приведенных данных и первых ощущений - по рабочим характеристикам и эксплуатационным качествам, двигатели практически идентичны, и оба мотора несомненно будут востребованы на отечественном рынке.
|