Забавная херня, ребята в этой ветке обсуждается...
Максимальные скоростные показатели 475-ого (470/500/505) и т.д. Ну можно об этом поговорить. Нет проблем!
Лично пару раз в неделю проверяю:)))
500-ый с "Ямахой 100", если стоит нержавеющий винт "Мичиган Балистик" 3*13 3/8*19 показывает следющее:
1. Если из лодки выбросить все, снять лестницу и лебедку, тент с дугами и прочее... получим пустую лодку. Вот она-то, при оборотах 6100 и звуком "МИГа" - идет 80 км/ч. Правда бак заливать не полный и водителю пива пить не давать

Можно еще пару сидений снять и задний кормовой диван... Наверное это что-то даст. А надо?
2. Если нихрена не снимать, иметь полный бак бензина, доп.якоря к лебедке, всякой хни в рундуках кил на 100 и такого же пассажира, то все тот же мотор с тем же винтом показывает 73-74 км/ч. И так обычно все и ходят по загрузке.
3. Если перебежки короткие - полная тапка! Если длинные... Можно идти:
- обороты 4200 = 50 км/ч = 12-12,5л/ч
- обороты 5000 = 60 км/ч = 18-20 л/ч
- обороты 6000 = 73 км/ч = 35-36 л/ч
- как ходить МЕНЬШЕ 4200 об/мин Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ. По крайней мере смысла не вижу и реально это уже тошниловка
Но!!! А зачем весь спор? "Бастер" или "Финвал" быстрее? Или "Бастер" или "Финвал" удобнее для рыбалки? Почему сравнение так навязчиво?
Можно просто пройти тест драйв лодки, не важно какой, а еще лучше двух. И тогда определиться - твоя/не твоя. А ТЗ и ТТХ - это удел инженеров и лодкостроителей. Пользователь должен балдеть от той лодки, которая ему понравилась в эксплуатации.