Новичок
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Славутич
Карапь: ниначем
Дописи: 17
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 8 раз(а) в 3 сообщениях
|
Re: Лафет своими руками за 5 дней
Добрый день честному люду,
Ща повествовать я буду
Итак, хотя подобные темы уже есть, но я к вопросу создания прицепа для лодки я решил подойти со всей пролетарской ненавистью к рыбалке и всему, что с ней связанно. Объясняю почему: сам я не рыбак (за всю жизнь был на рыбалке, ну максимум 10 раз) и считаю, что рыбалка это одно из самых глупых и бестолковых занятий, которая только забирает время (простите меня рыбаки и папа), но вот мой отец просто заядлый рыбак и неделя прожитая без пары-тройки выходов на воду - это для него бесполезно прожитое время. Было у моего отца несчетное количество лодок и моторов, сколько точно, наверное, даже он не сможет ответить, и каждый раз то лодку воровали, если она хранилась на берегу, то резиновые просто портились от времени, то еще какая фигня случалась, и вот ему подарили пластиковую лодку 4,5 м и вдохновленный обновкой папа взял мой прицеп (стандартный грузовой, по-моему «Пчелка» называется) погрузил на него лодку и поехал на рыбалку… Ну, что случилось дальше некоторые уже поняли, лодка осталась целая, но вот прицеп просто, извините в г…но, борта погнул, порвал, в общем прицепу – вафли. Отремонтировал я его, через некоторое время батя опять решил повторить подвиг и второй раз результат тот-же, правда с меньшими последствиями. Психонув и немного поворчав на прародителя, я решил, что надо заиметь прицеп для лодки, дабы не портить отношения с родственником, но тут возникла проблема: я бы мог купить его, тем более что цена вполне приемлемая по старым ценам (когда я начинал это неблагодарное дело) 8-11т. грн, но об этом сразу узнала бы моя вторая половинка, потому, что скрыть исчезновение большей части моего месячного заработка было бы просто невозможно и я на какое-то время я лишился покоя в семье и качественного и регулярного его самого =), поэтому я решил сделать прицеп сам, (еще из простого любопытства).
Поскольку мое первое образование техническое и помня, что настоящий инженер должен уметь владеть инженерной графикой первое с чего я начал – это проект, точнее чертеж, не вдаваясь в тонкости ГОСТов, освоив Автокад за пару дней (отдельное спасибо разработчикам и особенно тем нашим соотечественникам которые умудрились сделать дорогущую програмулину бесплатной ))))))))) ) я навоял то, что хочу. Ниже в приложенном файле сам чертеж плюс сделаю пару принтскринов, для тех кому лень скачивать Автокад, сразу отмечу, что размеров на чертеже специально не ставил потому, что чертеж сделан в натуральную величину и любой интересующий размер Вы можете узнать сами (далее описание только для чайников ):
1. Скачиваете Автокад версией не старше 2008 года, кто не найдет - пишите скину ссылку када который не нужно устанавливать достаточно просто открыть файл.
2. Открываете кад, далее в вкладке файл нажимаете «открыть» выбираете нужный файл.
3. Для того чтоб узнать размер нажимаете вкладку размер и выбираете линейный (если деталь в вертикальном или горизонтальном положении на чертеже) или параллельный если деталь находится под углом (крутить колесиком мыши - масштаб).
4. Далее наводите крестиком на точку нажимаете на левую кнопку мыши и на вторую точку и нажимаете второй раз на левую кнопку. Далее выводите стрелки размера на некоторое расстояние и нажимаете третий раз и вуаля видите размер с точностью до сотых долей миллиметра.
Если размеры в которых начерчен прицеп вам не подходят, то можно с легкостью поменять любой (уменьшить, увеличить размер прицепа ширину длину и т.д.), в общем сделать под свои интересующие размеры. Привязывается только ширина прицепа под имеющуюся у вас ось (в конкретно моем случае это ось торсионная AL-KO расстояние по осям крепления 1300мм, грузоподъемностью 750 кг, без тормоза, но есть и другие см. тырнет, у меня одна из самых дорогих, чуть дешевле кнот, но можно обойтись и осью с амортизатором от таври или москвича).
Далее я купил профиль 80х40 (необходимое количество, рассчитываете сами исходя из своих размеров), можно и поскромнее взять 60х40 ну кому какую лодку возить, я делал с запасом под тяжелую лодку (вдруг батя захочет железяку, а не пластик, чтоб снова не надо было делать новый прицеп )))) на резинку вообще 60х30 или того меньше. Толщина профиля 2 мм, Внимание!!! Для балки на которую прикручивается прицепное (дышло) толщина метала 3 мм.
Далее, прямо на металлобазе, где брал профиль был цех (кстати, такие цеха есть почти возле каждой металлобазы) попросил согнуть профиль дугой (5метровый профиль скатали с середины 2,5 метра прямой участок 2,5 изогнутый, фото выложу позже), короче какой-то «дядя Ваня» почесав затылок, так и не поняв чего от него хочет какой-то товарищ с двумя длинными трубами, пытавшийся на пальцах объяснить, что ему надо (чертеж я конечно не взял - забыл дома) задал вопрос что это вообще будет, потом спросил сколько делать по осям, я быстро на бумажке по памяти нарисовал основные размеры. После чего «дядя Ваня», посеял во мне сомнения, сказав, что когда-то он видел лодочный прицеп и попытается что-то сварганить, предложил «авансивно» поблагодарить его 50-ю гривнами и пойти покурить 10 минут чтоб не портить мои нервы видя как он «портит» только что купленный мною металл. Каковое было мое удивление когда через 10 минут, (ну может чуть больше) зайдя в цех я увидел сложенные рядом в виде «лодочки» два абсолютно идентично выгнутых профиля (за что «дядя Ваня» получил еще 50 гривен , а я довольный поехал в гараж воять далее).
Чтобы соблюсти все углы деталей (те которые обрезаются под углом) распечатал на работе на плотере в натуральную величину прикладывал и отмечал по месту прямо на чертеже (вот такое извращение) (углы получились просто идеальными и подошли почти без подгонок). Далее сварщик все это дело мне сварил, в пятницу заказал ролики, лебедку, прицепное, опорное колесо, крылья, и т.д , колеса у меня остались еще с незапамятных времен в от какого-то жигуля (валялись в гараже уже хрен знает сколько).
Фото того, что получилось скину на днях.
Сам файл не выкладывается если админ разрешит то выложу
|