Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.646
Сказал(а) спасибо: 4.465
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Где заправляться?
Друзья все мы правы и неправы!
1. Топливо с НПЗ (нефтеперерабатывающего завода) на заправки направляется очень редко. Оно идет на склад ГСМ (нефтебаза) а уж оттуда потребителям. Топливо с завода выходит горячее и его надо отстаивать для осаждения конденсата, для чего и используется склад ГСМ
2. Я многократно был свидетелем нарушений технологии производства топлива на заводе. Такое топливо выходит с нарушениями, соответственно не отвечает ГОСТам и ТУ. Но как все сами понимают, его не выливают, не отправляют его и на повторную переработку оно идет к потребителям или в лучшем случае смешивается с другим более качественным продуктом.
3. Что касается топлива в крупных сетях АЗС. Не являясь производителями нефтепродуктов, сетевики приобретают топливо у производителей. Сегодня, как правило, это зарубежные заводы. Но не редки такие моменты, когда или производитель срывает поставки или сетевик не может рассчитаться или еще какие задержки происходят (таможня, законодательство эт сеттера). И тогда сетевик покупает тот продукт, который ему удается найти. В результате в сеть АЗС попадают нефтепродукты низкого качества. (не частое явление, но оно имеет место быть)
4. Еще существует такое понятие как падение качества нефтепродуктов вследствие нарушений условий хранения. Это довольно распространенный фактор. Смешение с продуктом другого производителя на нефтебазе, масса различных нарушений, бодяжничество работников нефтебазы (на сегодняшний день уже более редкое явление, но все равно еще встречающееся).
5. Не редки случаи бодяжничества топлива в бензовозе. (Сами водители умеют и знают, как можно немного намутить себе продукта и как это скрыть, в том числе и путем добавления «ослиной мочи»)
6. Ну и сами АЗС тут уже полет фантазии зависит только от грамотности и технических возможностей оператора и директора станции. Но как правило в крупных сетях АЗС эта ситуация довольно сложна. Сейчас в каждом резервуаре установлены уровнемеры, отвечающие за уровень топлива, переливы и так далее. Такое устройство, если вдруг меняется уровень продукта в резервуаре, сразу дает сигнал в сеть. То есть, если оператор решит долить бодяги в емкость, об этом сразу узнают в главном офисе.
7. Не буду спорить относительно того что и в небольших сетях встречаются качественные нефтепродукты но нарваться на бодягу у них вероятность значительно выше. Сетевики (ОККО, ВОГ, ШЕЛЛ и так далее) следят за качеством довольно пристально, но они, не являясь производителями, целиком и полностью зависят от поставщика. И если у поставщика сбой, то возможны вариации с качеством нефтепродуктов в сети.
Добавлено через 41 минуту
А, и еще немного о премиальны бензинах:
На сегодняшний день премиальный бензин готовится из обычного топлива путем добавления в него специальной присадки. В Украине есть несколько присадок, которые применяются для этих целей. Это продукция компаний Басф, Афтон Кемикал и Меридиан. Берется обычное топливо, в него на нефтебазе или в бензовозе или резервуаре на АЗС добавляется порошок/жидкость с этой присадкой. Все это перемешивается и готов Мустанг, Пульс или еще какое название....
В принципе это нормальная практика. Но есть несколько моментов. Каждая такая присадка разрабатывается непосредственно под топливо. То есть, производитель берет топливо, скажем Кременчугского НПЗ, и далее разрабатывает рецептуру именно под этот продукт. Но учитывая, что сетевики иногда меняют поставщика топлива, а вот присадки остаются те, же самые – иногда бывают коллизии…
То есть то, что присадки добавляют это нормально, но в идеале их должны вводить в топливо в специальной установке смешения на нефтебазе. Но у нас эта стадия пропускается и присадку, как правило, льют в бензовозы, где она при транспортировке перемешивается. Но перемешивается она там не очень качественно и по этой причине происходит в дальнейшем частое расслоение топлива. То есть для тех, кто часто пользуется премиальными или как их еще называют брендовыми топливами стоит помнить: такое топливо долго хранить не рекомендуется.
А ну и для владельцев двухтактных двигателей – смысла заливать в бак топливо с присадкой - нет никакого. А вред может получиться, по причине пакета присадок который находится в масле. Эти присадки могут вступать в реакцию с дополнительными присадками в бензине. И что там получится, фиг его знает…
__________________
_______________________________________________
Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь!
|