Тема, мне кажется, исчерпала себя целиком и полностью, и давно ушла в непроходимые дебри

...
Но все же под занавес напишу кой чего посерьезней...
Начну с банального: любая лодка - это всегда набор компромиссов... Если делаешь акцент на определенных качествах или функциях - в чем то обязательно потеряешь. И чем меньше судно - тем больше видна эта разница. Хороший компромисс сделать очень сложно...
Поэтому простому пользователю очень непросто... Он может опираться на свой опыт, опыт товарищей, рекламную и маркетинговую продукцию. А здесь тоже объктивности не будет, поскольку объективную реальность описывают лишь конкретные цифры... И товарищи тоже не сильно помогут, поскольку ратуя за определенный выбор, человек, который уже сделал этот выбор, считат его единственно правильным

(так уж устроена человеческая психика, это факт...)
Позволю себе дать несколько рекомендаций и расшифровку к ним, чтоб процесс выбора был максимально приятным, несложным, ну и конечно же - меньше вероятность того, что вы своим выбором останетесь недовольны
П1. Отбросить всю рекламную и маркетинговую шелуху... Забудьте все, что вам говорит рекламная продукция об "волшебных обводах", "потрясающих мореходных, и пр." характеристиках... Рассматривайте только
экономику
П2. Первым делом нужно определиться с условиями... В какой акватории (или акваториях) вы будете использовать лодку. И при каких условиях... (ветер, волна, и т.п.)... А это просто, это всего лишь статистика. Три вопроса: как часто, где, и какова вероятность... Знание водоема - только упростит эту задачу. Или консультации с коллегами + статистика...
П3. Функция. Если вам нужна лодка, которая выполняет конкретную функциональную задачу, то это сильно сужает круг возможных претендентов :)... Но нужно принимать к сведению то, что я говорил выше... Чудес не бывает... И сравнивать можно лишь аналогичные по функционалу лодки, иначе это будет "растекание мыслью по древу", и только запутает... Ну а если лодка нужна с максимально широким функционалом - забудьте о специальных... Они проиграют...
П4. Экономическое обоснование. Это самый основной... Но после того, как вы определились с первыми двумя.
1. В рассматриваемом типоразмере и классе более легкая лодка
всегда будет экономичней более тяжелой (и не только, ниже я об этом расскажу подробней)
2. Моторы. Мотор меньшей мощности
всегда будет экономичней мотора большей мощности... Среди моторов одинаковой мощности - выигрывает тот, который
легче... (тут. конечно, влияют и другие факторы по выбору моторов: доступность моторов на рынке, сервис, цена... Но я сейчас не о моторах, а о лодках)... В этом пункте нужно верить производителю, и хар-м, которые он указывает ко своей продукции. Тот, кто дорожит своей репутацией врать не станет, тем более, что проверить легко... Все, что вы можете получить, превышая мощностной ряд, указанный производителем - максимальную скорость... И то, если лодка способна эту мощность утилизировать. (могут быть проблемы с устойчивостью хода, и т.п. Оно надо?

... За быструю езду придется заплатить большими накладными расходами... Впрочем, здесь каждый решает сам)
3. Килеватость, мореходность, и пр.
Килеватости, указанные производителем могут сказать только об одном: величина перегрузок при ходе на волнении. Но только теоретически

, поскольку на это влияют еще масса факторов о которых расскажут, и о которых не расскажут... Здесь могу посоветовать только одно:
пробуйте... Единственное мерило - комфорт собственного организма

...
Теперь о мореходности вообщем: это комплексный показатель... Здесь и величина перегрузок на волнении, забрызгиваемось, и способность судна следовать различными курсами к волне, управляемость...
Для небольшого судна это понятие довольно условное и относительное... Т.е. чем меньше размер - тем меньшей волне оно способно противостоять... Сравнивая одноразмерные лодки стоит обращать внимание на сочетание веса, килеватости, ширины по ВЛ...
Вес... Чем он меньше (естественно - в разумных пределах) тем меньше комфортная скорость, которую может поддерживать лодка на волнении. Физика проста: меньше скорость - меньше энергия удара, меньше амплитуда колебаний и перегрузки... Сочетания килеватостей, ширины также имеют серьезное значение, и здесь руководствоваться нужно простым принципом: задать вопрос производителю по ТЗ. Т.е. для каких условий проектировальсь судно. Ну и собственные органолептические восприятия

... Ну и, естественно, соотносить полученные впечатления с первыми тремя пунктами.
Но тут очень важно понимать: лодок плохих очень мало (о них и говорить не стоит - настолько их мало)... Есть лишь неправильно расставленные акценты при выборе... Т.е., перефразируя:"Плохих лодок нет, есть плохой выбор!"...
В любом случае каждый конструктор и производитель вкладывал в свою продукцию определенный набор качеств, и то что нужно конкретному пользователю может быть не основным, или неочевидным... Вычленяйте из спектра продукции важные для вас лично качества, акцентируйте на них свои вопросы, ищите им подтверждения в ТХ... Короче - выбирайте взвешенно и прагматично.
Удачного выбора, и с наступающим Новым Годом вас всех!