Перегляд одного допису
Старий 03.02.2015, 19:47   #3 (permalink)
amalex13
Новичок
 
Псевдо: Aleksei
Звідки Ви: Sergievo
Карапь: RIB TRIDENT PITON 720
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 7 сообщениях
Типово Re: Подбор винта к подвесному мотору (теория)

давайте я добавлю еще ссылку на подбор винта, если не нужна будет-удалите. Кстати, это дополнение от той же компании, что и выше опубликованная статья!
Подбор шага
Как упоминалось выше, точный подбор размера винта под собственные условия применения лодки можно сделать только инструментально – на ходу, с использованием приборов для измерения скорости и оборотов двигателя. Но для того, чтобы с чего-то начать, особенно если винт не входит в комплект поставки мотора, можно сделать ориентировочный расчет требуемого шага. Для этого необходимо знать некоторые исходные данные: номинальные обороты двигателя (обычно 5500-6000 об/мин), передаточное отношение его редуктора (число, меньшее единицы, обычно выражается дробью вида 1:2.8 или похожего), а также приблизительное значение скорости, которую требуется достичь.
С последним параметром возможны сложности, скорость не может быть любой, задаваться следует реально достижимым значением, которое можно узнать, собрав статистику по судам-аналогам с близкими размерами, нагрузкой и мощностью двигателя. Эти данные в достатке содержатся в различных тестовых статьях журналов, в Интернете, на форумах водномоторников, у продавцов вашей лодки.
Далее, эти данные надо подставить в формулу H = 729•v/(n•k), где H – искомый шаг в дюймах с учетом проскальзывания винта при минимальной нагрузке, v – статистически достижимая скорость, км/ч, n – номинальное число оборотов двигателя, в об./мин и k – передаточное отношение редуктора (всегда меньше единицы для подвесников). Полученный шаг будет приблизительно соответствовать подходящему «скоростному» винту, который лучше использовать при ходе налегке.
Например, по результатам тестов разборная надувная лодка под 15-сильным мотором «Mercury» способна достичь скорости около 40 км/ч, при этом обороты мотора должны составлять 5500 об/мин при передаточном отношении редуктора 1:1.85 (k = 0.54). Подставив данные в формулу, получим H = 9.8 дюйма, ближайший стандартный винт имеет шаг 10 дюймов. Для практической эксплуатации под нагрузкой 0.5-0.75 от номинальной грузоподъемности целесообразно взять винт на дюйм меньшего шага, если же вместо алюминиевого вы захотите попробовать стальной винт, можно взять его шагом на ступень выше, т.е. 10-11 дюймов.
На воде необходимо удостовериться, что при работе с приобретаемым винтом и при заданной нагрузке на лодку мотор работает в допустимом диапазоне оборотов, не выше 5500-6000 об/мин, и не ниже 5000 об/мин. В этом случае можно быть уверенным, что мотор выдает полную мощность без ущерба для своего ресурса. С достаточной для практики точностью можно принять, что при подборе винта каждый дюйм шага дает 200-250 об/мин в «плюс» либо «минус».
Разумеется, если продавец не готов дать вам возможность протестировать новый винт, есть смысл взять его с заведомо меньшим шагом. Тогда в случае «перекрута» вы всегда можете отложить этот излишне «легкий» винт про запас и использовать его при нештатной ситуации – ненормально большой нагрузке на мотор, плохих погодных условиях, когда приходится идти «вполглаз» и т.п. Зато следующий приобретенный винт, более «тяжелый» и скоростной, наверняка попадет в требуемый размер, и вы будете экипированы на все случаи жизни.

Гребные винты Солас (Solas) — ЛОЦМАН Эксперт морской практики

Востаннє редагував amalex13: 03.02.2015 о 22:05.
amalex13 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
MERLIN (03.02.2015)