Re: Мотолодка под парусом
Привет всем моим знакомцам с форума КиЯ, и всем форумчанам «Фрегата» - не менее пламенный! Спасибо за гостеприимство!
Что касается стаксельного вооружения – оно, конечно, прикольное, но толковое преимущество у него одно: гик не бьет по башке (правда, в шпринтовом гроте гик тоже не бьет - ввиду его отсутствия). То, что стаксель можно скручивать – тоже зер гуд, но сделать реально работающую закрутку – не такая уж простая задача. Основной недостаток стакселя – при движении курсом фордевинд (ветер дует точно в корму) стаксель стоит плохо. Все время норовит вывернуться, хлопает. Нужно еще какой-то аутригер (распорку между мачтой и шкотовым углом) с собой возить.
Если бы сегодня я вооружал парусом мотолодку, то сделал бы свободностоящую мачту, вообще без всяких вант и штагов. Уж больно много с этими тросиками возни при установке вооружения: все время они путаются, перехлестываются, цепляются за что-то.
Как правило, приходится по нескольку раз вирать-майнать мачту, пока все не станет как надо.
Итак, мачта свободностоящая (для ее изготовления потребуется алюминиевая труба диаметром 60-80 мм), собираемая на вставке из двух частей. Грот шпринтовый (как на парусе Катайнена и на швертботе «Оптимист»), без лат. Отсутствие вант и штага позволит его полностью обезветривать в любой момент и на любом курсе. К мачте грот лучше всего крепить мачт-карманом (как на виндсерферах). Подъем – уборка – рифление - фалом, пропущенным сквозь мачту.
Например, уборка паруса будет выглядеть так: выдергиваем шпринтов, отдаем фал, тянем грот вниз. Мачт-карман собирается внизу «гармошкой», дальше парус можно «скомкать» и привязать к мачте. Недостаток такого крепления грота в том, что парус нельзя снять с мачты полностью, но- нужно ли это, если в следующие 20 секунд можно убрать и мачту?
Рифление – тоже вопрос решаемый, надо только сделать полку рифов на парусе и дополнительный крючок на шпринтове.
Площадь грота, безопасную для новичка, находим очень просто: множим длину лодки на ее ширину.
Востаннє редагував -ЮраИл-: 15.02.2015 о 13:30.
|