Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
При принятии решения о подрезке винта мне пришлось довольно подробно изучить много разной литературы. Подрезка винта выбранным мной способом не требует особой точности и проведения балансировки. Об этом в своих статьях писал гонщик Александр Беляевский в КиЯ. Делать гоночный винт, изменять не диаметр, а дисковое отношение за счёт подрезки выходных кромок, было бы очень сложно. Тогда нужна была бы и балансировка и очень высокая точность. Ну, а практически, в этом убедился когда сделал работу. При подрезке лопасти уже были совсем не одинаковы (винт к этому времени сезон уже использовался). Подрезка, по большому счету, была где-то даже выравниваем лопастей. После установки на лодку никаких дополнительных биений не обнаружил. Двигатель Ямаха 40 XWS, и так правда не идеал пока не разгонишься, но на скорости вел себя вполне прилично.
При принятии решении о подрезке рекомендовал бы обратить свое внимание на способность винта создать необходимый упор и вывести загруженную лодку на глиссирование.
Для интересующихся рекомендую почитать раздел "Инсталляция винта" в сервис инструкции к Мерку, в части способности винта развить необходимый упор. Да и инструкция, Мерководам, думаю будет нелишней.
|