По автомобилям заметил что зависит от коммутации цепи по минусу или плюсу, почему так не могу сказать. К примеру пи..да,йолка и царь зверей (пежореноситро) на АКБ быстросъемная клемма на плюсе, у них на потребителях (лампочки, моторчики и всякая разная электрически-электронная фигня) висит постоянный плюс, а управляется это минусом, т.е. грубо говоря, на лампочке габарита есть постоянный плюс а что бы ее включить, включатель подает на нее минус, посему рвется первый плюс. А к примеру у немчуры и нашего совкопрома все наоборот т.е. минус постоянный на лампочку подается выключателем плюс. Есть еще"уникумы" это киа, коммутируются по минусу и отсекается первым тоже (по сервисмануалам по минусу

) . В итоге эта вся канитель с разрывами плюсов или минусов влияет только на устройства с энергонезависемой памятью типа иммобилайзеров, аирбегов, адапивных кпп и т.д. При съеме или одевании клеммы с не того полюса могут быть приключения по слету прошивок и адаптаций, но нашим катерам еще очень далеко до присутствия в них иммобилайзеров
Короче, для себя сделал вывод для катера - пофигу какой полярностью отсекать, главное отсечь.