Если позволяет ширина кормы,то лучше поставить тракторный дизель.Его моторесурс рассчитывается на использование максимальной мощности, по сути как и судовой дизель,соответственно и крутящий момент больше чем у автомобильного.
Автомобильный дизель при применении на катере нужно конвертировать-использовать на 0,7-0,8 максимальной мощности при сохранении его ресурса.
Лично у меня стоит дизель Д65Н-модификация с пусковым двигателем и имеется декомпрессор очень нужная и удобная вещь на дизеле.
Рекомендую обратить внимание на тракторные дизеля Д-240-это базовая модель,Д-241,242,243-это модификации,Д65 и его модификации.
У всех этих моделях одинаковая поршневая,много взаимозаменяемых запчастей,что очень удобно при ремонте.Все они не прихотливы к топливу.Мощность этих дизелей колеблется от 60-80 л.с.-за счет топливной аппаратуры.
Ресурс нового двигателя до первой капиталки свыше 6000 моточасов-при правильной эксплуатации это на всю оставшуюся жизнь.