Re: Безопасность при буксировке прицепа
Я тоже однажды попал в такую ситуацию, три года тому назад. Тянул домой только купленные лафет с лодкой (впервые), неподготовленный, неотбаллансированный по сцепному, с завышенным ЦТ, да еще и под ходовым тентом....
Проехал около 500км благополучно и расслабился, чуть-чуть поддал по хорошей дороге, а шёл около 90, может чуть больше.... В это время меня обогняет Кубик, и после него начался расколбас.... Скорее всего причиной стало совокупность всех вышеперечисленных факторов, плюс боковой поток от обгоняющей машины, плюс скорость несопоставимая с весом лодки+машина(акцент).
В общем, расколбас был очень серьезный, каким-то чудом я удержался на дороге и не улетел в кювет. Помню только, что старался не делать резких движений, с большим трудом удерживал руль и не тормозил, может чуть-чуть педалью газа сбрасывал.... Это сегодня я знаю, что нужно наоборот, газ в пол и им спасать ситуацию, а тогда.... В общем, повезло!!! Жена сказала "что это за баловство было?", а я оставшиеся 150км ехал ни живой-ни мертвый, со скоростью 60.
Для себя сдал выводы:
- скоростной режим!
- качество дорожного покрытия определяет возможности твоей машины-автопоезда!
- парусность очень много значит. Если, бывает, еду под ходовым тентом - скорость минус 20!
- вес автомобиля очень важен. Одно дело тянуть Акцентом, другое дело - джипом
- ну, а если уж "началось" - не паниковать, ни в коем случае не тормозить, а плавно и быстро, насколько возможно - разгонять авто, "вытягивая" лафет из расколбаса.
__________________
Никогда не говори Никогда
|