По роду деятельности часто общаюсь с теми, что самостоятельно конвертирует тракторные дизеля в судовые моторы. Среди небольшого разнообразия постсоветских моделей, таких как Д-65 или СМД-14, первое место по конвертации несомненно держит двигатель Минского Моторного завода Д-240 в различных его модификациях.
И чтобы быть, так сказать, ближе к потребителю, мы решили пройти такой же путь сами - создать судовой двигатель на базе Д243.
Многие, могут изготовить охлаждаемые коллектора, теплообменники, приспособить для системы охлаждения какую-нибудь помпу или ходить на одном контуре, то вопрос с редуктором оставался открытым. Во-первых, на коленке такой агрегат не изготовишь, во-вторых, живые редуктора просто так по помойкам не валяются. Поэтому мы и решили попробовать пристроить китайский гидравлический редуктор МА142, используемый на двигателях TDME, мощностью 70, 80 и 90 л.с.
Главным вопросом состыковки редуктора с двигателем было крепление без какой-либо механической обработка маховика и колокола. Созвонившись с заводом мы выяснили, что ММЗ выпускает для Д-240 и других своих двигателей маховики и картеры маховиков по международным стандартам SAE. Т.ч. при желании каждый может делать свой двигатель на база мотора ММЗ.
Скоро гидравлические редукторы МА142 с передаточными отношениями 2:1 и 3:1 придут на наш украинский склад.
* Просьба считать информацию, данную выше, не рекламной, а информационно-познавательной.
http://www.youtube.com/watch?v=mLEf1tLbaLw