Здравствуйте, уважаемые форумчане!
На одной из площадок приобрёл Меркурия 20 б/у, с месячным сроком гарантии от продавца с хорошим рейтингом и большим количеством положительных отзывов от покупателей, ПОЭТОМУ ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ КАК БЫ ИСКЛЮЧЕНЫ.
Скажу сразу - лодочный мотор так близко вижу второй раз в жизни (хоть и вырос на море) - первый был электрический лет 30 назад с гаком,- за 60 рублей стоял на "Романтике".
Поэтому и обращаюсь к вам за советом.
Провел визуальную ревизию данному техсредству методом "посмотреть потрогать, пошевелить, догадаться"...
Начал с внешнего вида - потертости и и царапины ЛКП,- это в приципе нормально. Вмятин, трещин, следов молотка и зубила нет.
Итак начал снизу.Все комменты снабжены фотографиями соответствующие номерам бирочек.
№1.Винт.На вид новый или мало эксплуатировался, пошатал "по оси - люфта нет, "вверх-вниз" примерно 1,5 - 2 мм.
№2.Люфт ввер-вниз, вдоль оси порядка 2-х мм.
№3.Нет втулки или болта? на креплении ручки газа-румпеля?
№4.При повороте мотора влево- на себя - кронштейн крепления румпеля упирается и зепляет за нижнюю часть корпуса мотора.
№5.На крышке, - не знаю для чего - есть резьба,но там ничего не прикручено, в месте соединения крышки к корпусу виден красный герметик, какая была проблема ?
№6.Пустое посадочное место - что-то там отсутствует?
№7.Резиновая заглушка - еле держится, внутрь вставлен кусок резины - для "распорки" - что предохраняет эта заглушка?
№8.Какой-то механизм - видно обломанные места, для чего он?
№9Планка фиксации мотора, включать очень тяжело, "подкусывает",там должна быть какая-то пружинка, чтоб срабатывал механизм автоматически?
№10.Рычаг и вал включения передач "люфтит" сильно на "квадрате" -, резьба крепления ручки к валу - слизана.(Замена вала и рычага?)
№11.Какой-то болт, головка под внутренний шестигранник, не зафиксирован и ничего не держит, не ограничивает, "тилипается".
№12.Видна резьба, для чего?
№13.Видны следы нагара и сажи, как после разряда эл.дуги -0 провода-клеммы не затянуты.(это фото почему-то не грузится - это выпрямитель или соленоид,-коричневого цвета там 3 клеммы - на двух по 2-а провода, 1- пустая).
№14.Кронштейн на валу переключения передач - видно отверстие "раздолбанное", что там отсутствует?
№15.Трещины на втулках-амортизаторах - замена?
№15"а". Состояние пары шестерней привода "газа", люфт большой на валу,должны быть какие-то фиксаторы, чтоб румпель фиксировался в вертикальном положении?
№16.Какой-то механизм, никакой функции не выполняющий по-моему, но винт его крепления - "раздолбанный".
№17.Пластмассовый механизм, к нему идут два провода. Люфт "вверх-вниз" примерно 2мм , по оси - около 10мм.
№18.Механизм фиксации вала включения передач, - не фиксирует, стёрты шлицы-ступеньки.
№19.Винт на тяжке от карбюратора не зафиксирован - находится в свободном положении.
№20.Гайка крепления маховика и регулировочный винт не зафиксированы корончатой шайбой. Что может произойти, если бы двигатель завести?
№21Резиновая втулка - к ней подходят провода, внутри контакты видны, чего-то там не хватает?
№22.Очевидно должен был быть шильдик-бирка?
Нашел болт с пружиной и "усиками" внутри корпуса на "паёлах" - от чего, видать нужный, чт-то должен фиксировать?
Вот такие свечи - родные?
.................................
Что "внутри" и какое состоя не знаю, компрессию не мерял,( кстати, ск. должно быть на холодную и на горячую?) -до пуска двигателя дело ещё не дошло.Сделал только что стойку - тележку, чтоб можно было удобно обслуживать и проверять работу мотора с водой.
Продавец утверждает, что мотор отдавал на тест-драйв своему другу и тот две недели катался.То-ли друг безбашенный

, то ли продавец бла-бла

, но у меня после внимательного осмотра

зрение улучшилось до 100%

(шутка

....................................
Уважаемые форумчане прошу Вас высказать своё мнение и пожелания по поднятой мною темой.
Стоит ли оставить этот двигатель (с учётом того, что его работа будет хорошей, а также работа и состояние редуктора в норме)?
...................................
Во сколько обойдётся мне приведение до нормального эксплуатационного состояния этого движка с учетом моих замечаний (может быть чего-то ещё не заметил...) + есть желание его перекрасить.
......................................
И ещё - двигатель без документов, нужны ли они будут при регистрации плавсредства?
...................................
Заранее всем благодарен.
С уважением, Николай.