Активный участник
Псевдо: Dima
Звідки Ви: Kherson
Карапь: Finval 505 Fish Pro+Mercury 115 & Крым + Хонда 30
Дописи: 130
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 68 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Финвал 475
Всем доброго дня.
Вот читаю все это и не понимаю, нафига собирать себе такой комплект, с котором постоянно придётся играться с винтами, гидрофойлами и развесовкой в лодке???
Мотор нужно подбирать к корпусу таким образом, чтоб в максимально-загруженном состоянии, он мог вывести лодку на глис, успешно его поддерживать и при этом не работать на максимальных оборотах.
Конечно, максимальная загрузка лодки, для всех может быть разной, у каждого свои желания. Кто-то всегда ездит на легке и не планирует иметь на борту более двух пасажиров, снаряжения и бенза в баке, другой устанавливает на нос лебедку, эл. мотор, ездит с полным аэратором, 4-5 человек в лодке и.т.д.
Для первых ( для тех кто на легке), возможно и 60 сил будет достаточно и они не будут испытывать неудобств с развесовкой и подсчетом груза в лодке.
Для вторых же, нужен мотор мощнее и тогда тоже не будут заморачиваться.
Ну не может такого просто быть, чтоб одна и таже мощность мотора. удовлетворяла всех.
Мотор к корпусу нужно подбирать так, чтоб он не работал постоянно на оборотах близких к максимальным!!! Запас мощности, должен быть всегда!! Вы всегда будете уверенны в том, что сможете взять на борт еще парочку пассажиров и при этом, мотор будет выводить вашу лодку на глис, но возможно, уже с полностью открытым дросселем. Запас мощьности, также, положительно скажется и на мотресурсе двигателя!!
Бывает, что уже имеется мотор и нужна только лодка, тогда это другой разговор, но когда вы покупаете и новую лодку и мотор. то можете поставить туда мотор, который бы в будущем, мог бы удовлетворять все ваши потребности. Если вы подберете мотор с правильной мощьностъю, то вы не будете здесь писать такие посты как: А сколько у тебя было бензина в баке, стояла ли лебедка на носу и сколько весил твой напарник и где он в это время сидел. Вы прсто сядите и поедите и не будете обо всем этом думать.
Собирая свой новый комплект, вы изночально тратите не малые средства, поэтому, думаю, что если вы добавите еще + 10-15 сил к вашему мотору, то это не критично скажется на цене всего комплекта и на весе мотора тоже. Возможно лучше, изночально не поставить какого-то дополнительного оборудования, но купить правильный по мощности мотор, чем потм ездить и счетать вес груза в лодке.
Пишу все это из собственного опыта владения Крымом с 30-ой хондой. Постоянно приходилось перед выездом считать вес груза, кого-куда усадить и менять винты!!!
Надоело. это превращается не в отдых на воде а в гадание, Потянет - не потянет. Но, комплект я этот брал Б/У. поэтому выбор мотора не стоял.
Есть еще один параметр, который все хотят видеть больше - это скорость!! Но и тут, чуда не произойдет, как бы вы не игрались потом с винтами. Ну сколько прибавления в скорости может дать правильный винт для вашей мощьности? Думаю не много. Винт, который даст реальные улучшения, должен быть больше, но опять же, чтоб его крутить, нужна больше мощность. Все взаимосвязанно и чудес не будет!! Может какая-то модель/ марка и будет крутить более тяжелый винт какой-то период времени, но моторесурс такого двигателя, гараздо меньше того, который работает в нормальных режимах. А делать капиталку мотору и менять редуктор из-за перегруза, думаю будет гораздо затратнее, чем изначально взять мотор с запасом/привышением мощьности.
Я понимаю, что сейчас многие скажут, что все это и сами знают, все логично, только вот зачем вы тогда покупаете комплекты с минимально-допустимым мотором а потом ждете чуда и пилите Руслана и Игоря, что получили не совсем то, что ожидали и боретесь за каждый км/ч при помощи развесовки и сравнением у кого какой вес был на носу и сколько литров бенза было в баке при испытании.
Если для достижения желаемого результата, вам приходится заниматься всеми этими подсчетами, то считаю, что мотор, был подобран не правильно.
Все выше сказанное, есть ИМХО.
|