Подскажите пожалуйста...
Лодка Обь 3 с усиленным транцем + клин из влагостойкой фанеры. Был установлен двигатель Ямаха 50 DETL карбюраторный (вес 108 кг.) Всё устраивало, кроме работы карбюраторного двигателя (расход огромный, особенно при плюшко-лыжных покатухах, заводился с 4-6 раза + глох пару раз при прогреве пока не прогреется, чистка топливной, настройка и т.д. не давала ожидаемого результата).
Купили ему на замену Меркури 60 EFI инжектор (вес 112 кг. вроде бы не на много тяжелее) но при первом же выезде обнаружили дельфинирование, иногда даже на прижатом моторе, особенно когда на заднем диванчике кто то сидит или когда 2-чела с переди + не большая волна. Это все происходит на оборотах за 4000. На оборотах до 4000 дельфина нет. В корме находится 2-бака по 25 л. (тоже доп нагрузка на заднюю часть лодки)
Даже при такой езде очень порадовал расход топлива по сравнению с 50 Ямахой, заводится тоже отлично.
Пробовали менять винты, скорость с 2-мя капитанами:
Балистик нерж. 15-й - 56 км/ч и 6100 об/мин
Solas нерж. 11.1 х 14 - 57 км/ч и 5950 об/мин
Solas нерж. 12-й - 53 км/ч в пол газа и 6000 об/мин
С этими же винтами только на задний диванчик + 2 чел:
Балистик нерж. 15-й - 53км/ч и 5000 об/мин дальше при добавлении газа - дельфинирование.
Solas нерж. 11.1 х 14 - 54 км/ч и 5800 об/мин
Solas нерж. 12-й - 50 км/ч и 5000 об/мин... 3/4 газа дальше - дельфин.
Понимаю, что нужно сначала убрать дельфинирование, а потом уже подбирать винты,но всё равно попробовал
Антикавитационная плита стоит ниже уровня днища на 2 см.
Вижу несколько вариантов развития событий, хочу услышать Ваши советы?!
1 - Транцевые плиты
2 - Перенести баки с задних рундуков в нос, что не очень хочется...
3 - Гидрофойл
4 - Удлинять корпус за счет выносного транца
5 - Установить Сузу 50 инжектор (если ничего не поможет)
зы: фото транца прилагаю... Только вот не понятно нужны ли ограничители в виде болтиков с гаечками на струбцине, которой регулируют угол атаки, на Ямахе 50 их не было?:
Заранее всем благодарен.