Причину устранит обычный слесарь, а найти ее сможет только специалист.
Но сначала нужно подумать откуда в комплексе (сразу) столько неполадок и полтергейстов. Возможно причина ко всему одна. Имеется ввиду и вода в топливе и потеки масла из редуктора и хруст и возможно неполадки с электроникой. Может и сгущаю краски, но все-же.
Главное разбирать мотор не нужно торопиться.

Проверить подачу топлива и фильтра (правильно подсказано), карбы или чем там у вас оно дозируется.
Затем (по своему опыту) проверить стробоскопом раздачу искры.
Параллельно посмотреть причину подтекания масла, скорее всего косорукие при замене (перед продажей) потеряли прокладки?!
Ну и так далее.
Может быть все гораздо проще ?!
Кстати а что в поддоне с маслом? Каков уровень и что там вообще: свежезалитое, эмульсия или обычное рабочее?Так понимаю это 4Т?