Ну что бы пена не прилипла к днищу, можно всю поверхность закрыть какой то пленкой (полиэтилен или еще что то подобное), а вот что касается гигроскопичности - вот это проблема, я не встречал еще ни единого образца пены, который бы совсем не впитывал в себя воду, разве что всю пену обтягивать полиэтиленом, так что бы совсем предотвратить доступ влаги из-вне

, но с трудом представляю себе это. Когда то читал, что самая наиболее подходящая специально разработанная для этих целей пена, все равно имеет определенную степень поглощения влаги = 15 %, так что в любом случае масса лодки увеличится, а учитывая то, какой объем пены придется уложить в лодку, становиться понятно на сколько тяжелее она станет (учтите, что все другие виды пены имеют еще больший процент поглощения влаги). Но есть конечно и огромный плюс в этом деле, особенно для лодок с недостаточной толщиной днища или слабоватым силовым набором - пена действительно ощутимо усиливает корпус и придает ему жесткости. Мне кажется, что заданный вопрос из разряда : что лучше - двух или четырех-тактные моторы?

. Выбирать вам.