 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаете, есть такая поговорка: "Лучше Хонды нет коня, остальное всё ...уйня, но БМВ лучше! А Мерседес? Он ещё дороже!!!" Все мы понимаем, почему этот товар стоит дорого и когда не хватает средств, мы ищем оправдание, мол зачем платить больше...
|
|
 |
|
 |
|
Donald_O, тут я совсем не согласен. Я немного соображаю в маркетинге и попробую ниже изложить пару мыслей по поводу Вашего поста.
В каждой из уважаемых компаний маркетологи умные люди и основная их задача (упрощенно) сдвинуть, или если хотите внести, в выбор продукта эмоциональную составляющую. По своей сути "эмоциональная составляющая" есть иррациональна и позволяет проще дифференцировать (позиционировать) свой продукт по отношению к конкурентом (упрощенно втолковать потребителям чем отличается их продукт от продуктов конкурентов)... ну и объяснить разницу в цене... как же ее объяснить по другому?
В качестве примера маркетинговых технологий приведу пример технологии используемую на автомобильном рынке. Возьмем ту же автомобильную Хонду на рынке Украины - есть в Украине клуб любителей Хонды. Часть входи в так называемую Хонда Мафия. В Киеве можно увидеть "мафиозные машины" с аэрографией самураев, драконов и т.п. Эти картинки работают на «эмоциональное отношение потребителей к брэнду» и стараются закрепить ассоциацию Хонда с древними японскими традициями окутанными таинством, мужеством и романтизмом. Если разобрать вопрос логически - Хонда как компания и брэнд не имеет к сумураям никакого отношения. Скорее уж Митсубиси или Субару (Фуджи индастриз) которые истребители во вторую мировую производили (первые палубные, вторые фронтовые) на которых и правда последние самураи летали.... Хонда же в это время детские коляски производила...
Более того, я вам скажу что в северной америке машины Хонда не имеет «ауры» машины, чуть ли не конкурента БМВ, как у нас. Там автомобильный брэнд Хонда от Тойоты не отличаются.
Так вот к чему весь этот трактат. Понимая в маркетинге я не против выбора более дорогих вещей. Я просто поддерживаю ОСОЗНАННЫЙ выбор. Это как с наручными часами. Если выбираешь функциональность именно как часов, то лучше Касио G-Shock наверное часов нет. Если понты (маркетинг важнее) то можно, например, Hablot. Главное при этом трезво понимать что Hablot как наручные часы по потребительским свойствам хуже (надежность, сервис и .т.п.) чем Касио, но дороже в раз 150 (!?).
Так вот я не против покупки Хонды, пусть и дороже. Главное понимать конкретно за что ты платишь свои деньги…. за легенду или таки конкретные потребительские качества.
Пока из всего прочитанного \ обсужденного я так понимаю что Хонда просит 4 тыс за немногим более тихую работу (двойные балансировочные валы) при этом не понятно входит ли электроприборы и шина приборов в эту цену. Надежность – все пока говорят что Ямаха как минимум по надежности не уступает, в сервисе дешевле, и более грубее (что в нашем случае плюс) На Деснянском перекате как винтом по камням пару раз бахнешь… Желательно конструкцию иметь «не нежную» .
Поэтому платить 4тыс за легенду ?! Мне лично эта легенда не настолько "вставляет"….
PS. Нужно обязательно сказать что сам я тоже «жертва» легенды в вопросах автомобилей. Являясь поклонником БМВ я четко осознаю что переплачиваю…. но в этом случае делаю это осознанно и с удовольствием.
PS. Хорошо в отпуске.... есть время на форуме филосовские посты пописать...
Сheers, Kosta