Перегляд одного допису
Старий 13.08.2015, 19:22   #19 (permalink)
bmw325e90
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Расчет экономической целесообразности покупки подвесного мотора Хонда 150 по сравнению с Ямахи 150

Входящая информация для расчета

Стоимость моторов:
Honda BF150AK2 - рек. цена 397 650 / 21 = $18 936
Yamaha F150AETL - 313 500 / 21 = $14 929
На самом деле для расчет нас интересует разница в стоимости которая составляет - $4000.

Расход топлива
Возьмем данные из таблицы опубликованной ранее в ветке про мотор для Finval 555. Предположим что фактический расход мотора Ямаха 150 похож на расход Сузы 175. Тогда табличка со сравнительным расходом моторов будет выглядить следующим образом:

 _3500__4000__4500__5000_
Honda BF15014,018,523,830,6
Yamaha F150AETL (Suzuki DF175)18,523,131,038,9

Обороты на которых передвигаемся
Предположим что крейсерская скорость достигается на 3500 оборотах и режим нашего движения 50% времени на 3500 оборотах, 25% на 4500 оборотах и 25% на 5000. Тогда средняя разница в потреблении топлива в мото-час работы составит:
Yamaha F150AETL - 18,5*0,5 + 31,0*0,25 + 38,9*0.25 = 9,25 + 7,75 + 9,73 = 26,73 литра в час
Honda BF150 - 14,0*0,5 + 23,8*0,25 + 30,6*0,25 = 7 + 5,95 + 7,65 = 20,6

Для расчета нас интересует разница в расходе которая составит округленно 6 литров в мото час работы двигателей. Если перевести 6 литров в деньги, то грубо это $6 в усредненный час работы мотора.

Срок эксплуатации на: возьмем 10 лет;

Остаточная стоимость: нас скорее интересует есть ли разница в остаточной стоимости моторов (цене за которую их можно продать) по истечении 10 лет. Предположим что по итечении 10 лет при одинаковом состоянии цена одинакова.

Моточасы эксплуатации в год: сложный вопрос, думаю тут у каждого может быть сильно ра разному. возьмем 70 часов в год. Потом в варианте расчета прикинем несколько вариантов.

Стоимость сервиса обоих моторов для упрощения расчета примем как одинаковую.

Теперь собственно на какой конкретно вопрос будем отвечать расчетом -
Есть ли смысл инвестировать (переплачивать) дополнительно за мотор Хонда $4000 при вышеизложенных условиях.

Для расчета будем использовать стандартный подход который используется финансистами для расчета инвест проектов. Будем расчитывать доход на доп. инвестиции с учетом стоимости денег во времени (ведь прада, сэкономленные $4000 на покупке мотора можно положить в банк на депозит и получать например 7% дохода) - NPV нашего проекта. Поэтому в качестве “альтернативной” возможности инветсировать $4000 рассмотрим банковский депозит со ставкой 7% годовых.

Заполним табличку с денежными потоками по годам:
Статья \ год эксплуатации012345678910
Покупка мотора-4000
Доход от экономии топл. 420420420420420420420420420420
Итого денежный поток $-4000420420420420420420420420420420
где: 70часов * $6 = $420 это экономия в год по бензину

Даже без учета стоимости денег во времени видно что инвест проект сомнительный. Первый “доход” от экономии топлива появится только на 10 (!?) год эксплуатации. Но… посчитаем по правильному:

Расчитаем NPV для денежных потоков из таблички выше при альтернативном доходе 7%.
NPV инвестиционного проекта Хонда 150 на условиях изложенных выше. Формула расчета:


или текущая стоимость будущих денежных потоков проекта:
Год012345678910
Итого денежный поток $ -4000420420420420420420420420420420
Формула-4000/(1+0,07)^0420/(1+0,07) ^1420/(1+0,07)^ 2420/(1+0,07)^ 3420/(1+0,07) ^4420/(1+0,07) ^5420/(1+0,07) ^6420/(1+0,07) ^7420/(1+0,07) ^8420/(1+0,07)^ 9420/(1+0,07) ^10
Итого приведенный денежный поток $-4000393368341321300280263244228213

NPV инвестиционного проекта Хонда 150 это сумма значений приведенного денежного потока.

NPV = - $1049. Отрицательный NPV говорит о том что не один бизнесмен в такой проект инвестировать не станет. Есть гораздо более альтернативные способы вложения денег (гораздо более толковое применение средствам)

Так что платить за Хонду на $4000 дороже чем Ямаху не имеет никакого экономического смысла.

Позже расчитаю еще варианты с другими количеством моточасов эксплуатации и посчитаю какая должна быть разница в цене двигателей чтобы можно было покупать Хонду.

Cheers, Kosta
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (13.08.2015), ANRI-72 (13.08.2015), Fix (13.08.2015), Kostass (13.08.2015), oleglena (14.08.2015), Микола Затхей (19.08.2015)