Самострой - это КАЙФ. Затягивает. Увы, легализация самостройной лодки в нашей... стране не то чтобы нереальна, но выпьет много крови. При желании, можно пройти все её этапы. А можно и не заморачиваться. Я с первой лодкой (на фото) не заморачивался. Не считая покатушек по выходным, ходил из Чернигова в Киев и из Киева до Балыко-Щучинки и назад. Всё спокойно. Не в коем случае не агитирую за такое отношение к законодательству

, но.. со второй лодкой хочется сделать всё официально. Следует иметь ввиду, что
прежде, чем начинать постройку, проект нужно согласовать в Регистре судоходства Украины. Об этом может очень подробно рассказать коллега
Бывалый (Здравствуйте, Михаил

)
Насчёт моторных лодок стоит посмотреть проекты "Радуга" (-34, -41) и др. Ю.Зимина, а так же найти сайт И. Седельникова - проекты "Север" (-420, -520) и др. Это самые популярные в России (у них гораздо проще с регистрацией самостроя) проекты.
Технология постройки доступна в литературе (напр. "15 проектов судов для самостоятельной постройки"), а так же на соответствующих сайтах (напр. в "Кают-компании "КиЯ" целый раздел "Домашняя верфь")
Да, мало того, что финансовая выгода от самостроя сомнительна, даже если строитель - пенсионер или безработный (т.е. время- не деньги), ИМХО, не стоит вообще заниматься финансовыми подсчётами. Я не шучу - если втянуться, становится практически безразлична сумма, вкинутая в лодку. Важна лишь финансовая возможность.. эээ... купить самую дорогую деталь. А так - есть деньги - подкупил фанеры, реек, шурупов, эпоксидки, краски и т.д. Нету - стройка стоит. Или движется на ранее закупленных запасах материала. Например у меня не было закупки дороже пары-тройки сотен гривен, т.е. я вообще не ощутил, что тратил на лодку какие-то деньги. Как-то так :)