| 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Скажите, а от сдувания с курса порывами ветра мощность тоже спасёт или всё таки при боковых порывах нужно газ сбрасывать? Для меня всегда на метле было проблемой, когда идёшь себе такой жизнерадостный, а тут херяк и чё то нос под 90 градусов. Ветерок дунул. |  |  
        |  |  |  |  | 
Вы немного выше советовали 15 сил, как человек знающий.
А тут такой дилетантский вопрос.
Больше 20 лет проработал южанкой на лиманах Днестровский,Хаджибеевский, Тилигульский , Черное море прибрежный лов, практически каждый день канистра бензина выжигалась, за исключением дней в нерабочую погоду, ледостава.
Ни разу не переворачивал лодку.
Правда, никогда не работал на моторах меньше 25 сил.
То о чем Вы меня спрашиваете, для меня с раздела фантазии,  анекдотов .
Если человека ударить по голове монтировкой, на какую он ногу захромает.
Любая моторная лодка, в свежую погоду, держится мотором, чем больше запас мощности, тем ее  уверенней получается держать.
 У меня о  южанке,  осталось самые лучшие впечатления, при доработке, усиление днища и транца.
Днище, транец, действительно очень слабые, если не усилить, то лодка очень скоро станет как холодец, под управлением слабенького шкипера будет рыться в разные стороны.