
Ну как всегда-попередники виноваты!
У Киева украли ледокол. Президент в опасности | КиевВласть - Новости Киева и столичного региона
У Киева украли ледокол. Президент в опасности
При проведении в июне 2015 года инвентаризации, руководство ПАО «Киевский речной порт» с ужасом обнаружило, что единственный на участке Киевская ГЭС - Каневская ГЭС буксир-ледокол незаконно продан прежним руководством ПАО для эксплуатации на Дунае. Теперь в киевских водах не осталось ни одного ледокольного судна, способного выполнить противоаварийные работы или оказать помощь терпящим бедствие в осенне-зимний период. Под угрозой даже безопасность Президента.
Об этом KV стало известно из поручения Секретариата Кабмина, направленного руководителям МВД, ГСЧС и КГГА.
ДОКУМЕНТЫ
“Отсутствие на Днепре в осенне-зимний период ледокола ставит под угрозу безопасность жизни киевлян и жителей района Конча-Заспы, а также безопасность первого лица государства - Президента. Порты Украины лишились возможности в полной мере функционировать в осенне-зимний период и это может привести к большим непредсказуемым последствиям”,- бьют тревогу в ПАО “Киевский речной порт.
Обнаружив, что буксир-ледокол «М.Б.Кавицкий» был по непонятным причинам продан ООО «ПРОМ КОРПОРЕЙШН» и затем перепродан Одесскому ТОВ «СК АККОРД», который планировал использовать его на Дунае не по прямому назначению, руководство «Киевречпорта» обратилось в правоохранительные органы.
В результате с 13 июля 2015 года линейным отделом в речпорту «Киев» столичного ГУ МВД расследуется уголовное дело по признакам ч. 2 ст. 191 УК Украины - присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением.
30 июля 2015 г., в связи с возбуждением уголовного дела, Дарницким районным судом Киева вынесено постановление об аресте буксира-ледокола «М.Б.Кавицкий», который сейчас уже называется «АКОРД-2015».
Для возврата этого очень важного для киевского водного бассейна судна, нынешнее руководство ПАО «Киевский речной порт» обратилось в Администрацию президента, ГСЧС, Генпрокуратуру, МВД, СБУ и Киевскому городскому голове, однако получило ответ, что вопрос не относится к компетенции этих государственных органов.
Действительно, «Киевский речной порт» приватизирован в 1992 году, еще в начале сертификатной приватизации. Собственники акций неоднократно менялись, владельцы контрольных пакетов до сих пор скрыты за оффшорными компаниями. В 2013 году Мининфраструктуры обращалось в суд с иском о признании приватизации предприятия незаконной, однако безуспешно.
С утратой единственного в Киевском водном районе ледокольного буксира киевская территориальная община столкнулась с очередным примером нелепой приватизации, когда под предлогом поиска «эффективного собственника» государство утрачивает контроль над объектами, призванными обеспечивать элементарную безопасность.
КиевVласть
Александр Евдокимов