Если помните, в советское время были школы рабочей молодёжи? Вот и при заводе Союзного значения была такая школа. Днём работали вечером учились. Трудовой стаж шёл, опять же династия. Только клепали всё пневмоинструментами, специальный клёпальный цех был. Вы правы было интересно по цехам ходить и не только на девушек смотреть- тяга к познаниям была. Да можно у Вовчика спросить он ведь и сейчас на авиазаводе работает. По поводу военного. В каждом полку есть ТЭЧ которая производит мелкосрочный ремонт ЛА на своей базе (не будешь же по каждому пустяку) борт на завод гонять. В более крупных соединениях есть ПАРМ (передвижная ремонтная авиамастерская), там то точно такое чудо было бы. Мы ведь тоже лодки разборные клепали для рыбалки,аэросани конструировали (надо же чем то заниматься когда вокруг 6 домов тайга, не всё водку жрать) и о таком чуде знали бы. Потому что все делали в части в мастерских. Так что если реально смотреть на вещи можно увидеть следующее. Возможно такая приспособа и есть, но предназначена для клепки небольших фрагментов(попробуйте поставить заплатку на фюзеляже самолета с помощьюU-образной скобы). В общем мысля такова, дешёвая ирония здесь не к месту, давайте факты