Перегляд одного допису
Старий 24.02.2016, 11:12   #28 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Газовая плита

И более того, это регламентировано нормативами при выполнении ремонтных работ в газовых магистралях: все они выполняются ТОЛЬКО под давлением газа.

Что до жиклеров, то все просто: газ в "магистрали" и в "баллоне" совершенно разный.

Тот, что в баллонах, который чаще всего "пропан-бутан" - сжиженный, он же СУГ (сжиженный углеводородный газ), он же LPG (Liquid Petroleum Gas), ничего общего с природным не имеет, выковыривается из продуктов переработки нефти. Отчего и имеет высокую теплотворную способность (попросту на баллоне расход меньше, чем на "магистрали").

И, кстати, он для автомобилей и бытовых целей разный (соотношение пропана к бутану меняется), и в теории автомобильный для бытовых целей использовать нельзя. Но, поскольку "бытовых" заправок ооооочень мало, то этим пренебрегают. Один хрен, плиты на нем работают... Но в силу высокой теплотворности позволяет обойтись меньшим диаметром форсунок.

"Магистральный" газ — это "чисто природный", как правило, метан-СН4, он же КПГ (компрессированный природный газ), он же СNG или NG (Compressed Natural Gas), добывается прямо из скважины и разгоняется по трубам. Теплотворная способность ниже, расход больше, соответственно, в форсунке дыра должна быть больше практически в ДВА раза.

Отсюда и байки про "засмалить кабана": подключив плиту с форсунками "на NG" к баллону, получим огромный фонтан противного пламени с желтыми хвостами, который будет пачкать посуду нагаром и улетать в мировое пространство со страшной силой и деньгами из кошелька. И наоборот, подключив LPG к магистрали, поимеем еле-еле греющее пламя.

Как правило, в мануале для плиты (а часто прямо на ней) указано, под какой газ установлены жиклеры - NG (магистраль) или LPG (баллон). Иногда можно встретить комплектацию жиклерами на все случаи жизни (один в плите, один в кулечке). Если нет - велкам ту "Юность" или в газовую контору, где мастера отсыпают без особого сопротивления (ну, как правило...), или в спецлабазы по газовому оборудованию. Как вариант, подходят жиклеры от автомобилей (по резьбе), но там непросто подобрать диаметр.

Если же полная жопа, и "надо здесь и сейчас", то придется уродоваться. Буду говорить только о варианте "Жиклер на магистраль надо подключить к баллону", ибо "наоборот" решается рассверливанием отверстия.

Временный вариант: проволочка медная, подходящего диаметра. Изгибается так, чтобы не провалилась унутрь, но и не была выдута наружу. Вставляется в форсунку. Задача - уполовинить проходной диаметр.

Постоянный вариант: заливаем отверстие припоем или свинцом, или рассверливаем и забиваем туда заклепку (латунь, медь, алюм), в которой сверлим отверстие подходящего диаметра. Какого? См. таблицу...

Но лучше не мучиться, а сразу, при покупке, обзавестись комплектом жиклеров-форсунок на все случаи жизни, а затем нанизать их на меднубю проволочку и прикрутить внутри плиты так, чтобы не потерять.

Все вышесказанное справедливо не только для газплит, но и для электрогенераторов, каталитических обогревателей и газовых пушек, кстати.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  jiklery.png
Переглядів: 380
Розмір:  40,5 КБ
ID:	110496  
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (29.02.2016), A_Hill (24.02.2016), bilrot08 (24.02.2016), CaptainSASH (27.02.2016), ferro_dn (25.02.2016), Kostass (29.02.2016), kotysh123 (24.02.2016), в1961 (24.02.2016), Валера М (25.02.2016), Гена (24.02.2016), УНА-0531 (26.02.2016)