Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Газовая плита
И более того, это регламентировано нормативами при выполнении ремонтных работ в газовых магистралях: все они выполняются ТОЛЬКО под давлением газа.
Что до жиклеров, то все просто: газ в "магистрали" и в "баллоне" совершенно разный.
Тот, что в баллонах, который чаще всего "пропан-бутан" - сжиженный, он же СУГ (сжиженный углеводородный газ), он же LPG (Liquid Petroleum Gas), ничего общего с природным не имеет, выковыривается из продуктов переработки нефти. Отчего и имеет высокую теплотворную способность (попросту на баллоне расход меньше, чем на "магистрали").
И, кстати, он для автомобилей и бытовых целей разный (соотношение пропана к бутану меняется), и в теории автомобильный для бытовых целей использовать нельзя. Но, поскольку "бытовых" заправок ооооочень мало, то этим пренебрегают. Один хрен, плиты на нем работают... Но в силу высокой теплотворности позволяет обойтись меньшим диаметром форсунок.
"Магистральный" газ — это "чисто природный", как правило, метан-СН4, он же КПГ (компрессированный природный газ), он же СNG или NG (Compressed Natural Gas), добывается прямо из скважины и разгоняется по трубам. Теплотворная способность ниже, расход больше, соответственно, в форсунке дыра должна быть больше практически в ДВА раза.
Отсюда и байки про "засмалить кабана": подключив плиту с форсунками "на NG" к баллону, получим огромный фонтан противного пламени с желтыми хвостами, который будет пачкать посуду нагаром и улетать в мировое пространство со страшной силой и деньгами из кошелька. И наоборот, подключив LPG к магистрали, поимеем еле-еле греющее пламя.
Как правило, в мануале для плиты (а часто прямо на ней) указано, под какой газ установлены жиклеры - NG (магистраль) или LPG (баллон). Иногда можно встретить комплектацию жиклерами на все случаи жизни (один в плите, один в кулечке). Если нет - велкам ту "Юность" или в газовую контору, где мастера отсыпают без особого сопротивления (ну, как правило...), или в спецлабазы по газовому оборудованию. Как вариант, подходят жиклеры от автомобилей (по резьбе), но там непросто подобрать диаметр.
Если же полная жопа, и "надо здесь и сейчас", то придется уродоваться. Буду говорить только о варианте "Жиклер на магистраль надо подключить к баллону", ибо "наоборот" решается рассверливанием отверстия.
Временный вариант: проволочка медная, подходящего диаметра. Изгибается так, чтобы не провалилась унутрь, но и не была выдута наружу. Вставляется в форсунку. Задача - уполовинить проходной диаметр.
Постоянный вариант: заливаем отверстие припоем или свинцом, или рассверливаем и забиваем туда заклепку (латунь, медь, алюм), в которой сверлим отверстие подходящего диаметра. Какого? См. таблицу...
Но лучше не мучиться, а сразу, при покупке, обзавестись комплектом жиклеров-форсунок на все случаи жизни, а затем нанизать их на меднубю проволочку и прикрутить внутри плиты так, чтобы не потерять.
Все вышесказанное справедливо не только для газплит, но и для электрогенераторов, каталитических обогревателей и газовых пушек, кстати.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
|