содрали с архимед электролюкс и очень толково доработали...абсолютно не уступает по ттх современным иномаркам одинакового обьема и мощи...видос только утилитарный(зато в палатке спишь спокойно

)
южанка плюс нептун 23 сладкая парочка=мой любимый совковый комплект...на резинопараходе от 360 тоже хорошо...15-18 инокобыл не доганяют...
минус один=время...но с запцаками проблем не будет еще 10-20 лет...надежный...свой последний нептун взял почти не хоженный в 2005году(82 года выпуска)...немного доработал напильником и больше туда не заглядываю(по железу)...зажигалка родная мн1 контактная...перед сезоном только фильц смазываю...за одинадцать лет только раз коренные 305 поменял, подкинул совковые кольца, сальник гребного вала и сальники КВ...работы на 3 часа с перекурами...цена вопроса копейки...гонял и в хвост и гриву в режиме нас не догонят...заводится идеально...даже руками за маховик

...
своевременное ТО и не жалеть масла...не менее 1 к 33...будет долго радовать владельца...мощи мало??? на пустой южанке 45 км в час на винте шаг 300 немного пиленном...на проге 2-4 груженом по полной по паспорту 32 км в час....мало? на пвх до 50-52 но взлетаешь и реально страшно(да и мотор жалко...)...
ветер 8 и нептун 23 отличные моторы...кстати по пробегу(по расстоянию) расход что на ветерке 8 что на нептуне 23 одинаковый

...скорость передвижения только разная

...например от Днепровского до острова Любви на ветре восемь 7,2л бенза...на Нептуне 23. всего 7,4 л...загрузка парохода примерно 450-550 кг(режим танкера...со стороны смотреть страшно

...бебехи на неделю две плюс 3-4 самоизумленных пассажиров в легкой степени невменяемости в обнимку со своими резинопароходами, пуховыми подушками,пуховыми одеялами и мулатками

)
отличная бюджетная альтернатива иномарке 15-18 кобыл...с одной оговоркой...один раз перебранный=обслуженный=настроенный у нормального мастерового...

уступает только ресурсом на отказ...но 7-10-15 лет отслужит исправно