Перегляд одного допису
Старий 12.09.2016, 22:51   #16 (permalink)
Antonioni2007
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Стационар на катер

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
валолиния вибрирует а пок нет

Да,Серега,правильно,это я судил о своей "механике",дело в том,что там не все отбалансировано должным образом,но в целом, я был больше доволен именно валовой.
Про управляемость на малом ходу: Из-за малого потока воды на колонке как раз наблюдается эта неважная управляемость! Это многие владельцы подвесных моторов отмечают(именно на больших катерах),бывает и на малых. Мой сосед,Егор,купил 2 года назад катер,подвесил 100 сил движок,а катер с правильными носовыми обводами,и плоскими кормовыми образованиями,и при всей смекалке он реально не может подойти к бону,не ободрав краску на моем катере и на катере соседа,пока не даст средний ход.А на валовой при минимальных оборотах циркуляция была минимальной,метров 12...14.По всей видимости,это наблюдалось из-за правильно спроектированного мной пера руля.Необходимую площадь пера руля высчитывал сам.
Про редукцию: как раз старые двигатели работали с редукторами 1:55,и было достаточно! Теперь многие поставили современные движки,мол,у них моща больше,будет быстрее.Как раз все выходит наоборот: у того же Геркулеса,или Л12 максимальный кпд(то есть крутящий момент) на каких оборотах? Правильно.
А многие поставили москвичовские двигатели,или мерседес,они высокооборотистые,лучший кпд у них приходится на 3500....5000 об/мин. И что в итоге имеем? То,что мотор не набирает обороты,и владельцам приходится ставить гребной винт меньшего диаметра,или с меньшим шагом.В итоге имеем кпд самого винта в лучшем случае 30%! Далеко ходить не нужно: мой приятель имел на своей водоизмещайке геркулес около 36 сил. Он на своем редукторе 1:55 доходил до Остра за 2 канистры. Потом он не смог совладать с текущими коренными подшипниками и просто сдал в утиль этот двигатель,прикупив москвич 407-й,думая,что будет быстрее. Но не тут-то было. Москвич просто не развил даже 2000 оборотов,и хозяин был вынужден ставить другой винт,что повлекло за собой бОльшие растраты горючего.
Про Вольво-Пента:во-первых там двухлопастной винт,а это,как ни танцуй,все же вспомогательное устройство,с помощью которого можно перемещаться со скоростью не более 10 км/час,да и площадь лопастей по отношению к кругу там небольшая.Я сегодня экспериментировал с дизелем 9 л.с. и КПО 60 с редукцией 1:55,винт Д 350,Ш380,катер весом в полторы тонны,длиной 8,5м,шириной по КВЛ 1,80,и скорость была 8 км/час,что,кстати,для прочих судов и яхт,весьма неплохо.Я "таскаю" свой катер весьма неплохо...
Про правильные обводы: конечно,лучше купить что-нибудь с "правильными обводами",но если есть любимая посудина,то я просто экспериментирую,что,кстати, не противоречит "умным книгам",а наоборот,доказывает правоту давнишних измерений.Эти цифры,выходит,незыблимы. Я со своей стороны могу сказать,что опыт,приобретенный мной не просто эксперименты вслепую,а методичный подход к теории. Вряд ли где у нас в стране такое могут делать,хотя Dominator,основываясь на теории,имея мощную элементную базу,этого,я думаю,уже достиг.Я люблю экспериментировать.
6 : Да,оба привода имеют право на жизнь,но для разных типов движения и разных скоростей так или иначе они все же разнятся.
Пост скриптум:Сережа,покажи мне катер,с собственным весом в полной загрузке 2-3 тонны в водоизмещающем режиме,который ходит до 300...1000 км за сезон на подвесной колонке с расходом 30...35 литров бензина на 100 км пути...
И еще один момент.Мой хороший знакомый,у нас наропе,поставил 9 сильный такойже дизельный двигатель. Приспособил к нему москвичовскую кпп,и БОЛЬШОЙ винт.А катерок на пару метров длиннее моего и чуть пошире. Так скорость у него 12...14 км/час. Вот что правильныйподбор мощности+ редукция4:1 и неплохой винт. Так на минуточку,расход 1л/10 км! Лично мерял!
И тяга на щвартовах:я попытался остановить этот катер когда он отходил от берега.Впечатление было такое,что я пытаюсь остановить поезд.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))

Востаннє редагував Antonioni2007: 12.09.2016 о 22:59.
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням