  | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        запас мощности лишним не бывает, да и бюджет на покупку 20-ки и 40-ки +/- одинаков, при том, что у последней будет трим
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Запас мощности это в нашем контексте понятие совсем не однозначное. Так 15лс БФ сможет реализовать всю мощность на оптимальном режиме, а 40лс может и 15 не выдать там где надо.
Если упростить до максимума - Вам нужен длинноногий ПЛМ 4т с максимальным диаметром винта и минимальным шагом в пределах бюджета. 
Учитывая обводы и длину корпуса, Лешу Новела Вам все равно не обогнать даже с ПЛМ 40лс против его 15ти. 
Отсюда и вывод - тешится "запасом мощности" можно лишь имея возможность его использовать для увеличения тяги или для развития скорости. 
В противном случае "запас" будет только пережирать топливо. Когда на острове "друзья уже по первой наливают" 

 обязательно хочется "чуть чуть поддать газу" а хохма в том, что упершись в горб сопротивления и увеличив расход в два раза - выигрыш в скорости получаем ну где то до 1кмч - что неприятно удивляет при проверке уровня в баке по прибытию на место 
Посему, для того чтобы не заблуждаться подменой понятий таки есть смысл почитать 
Баадера перед тем как расставаться с деньгами покупая ПЛМ с "запасом мощности".
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        не хотелось бы сесть на мель зацепившись килем или оторвать его при подходе к пологому берегу
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Глубина киля = глубина пера мотора + пара сантиметров. Итого имеем еще и защиту  (в случае наезда на препятствие сначала чиркаем килем потом сразу же вырубаем передачу и спасаем винт)
Оторвать киль не получится, даже сев на него спокойно можно сойти с мели в виду его толщины и геометрии