"НОМИНАЛ" понятие в водоизмещенке растяжимое, к примеру максимальный крутящий момент у моего Л-12 достигается на оборотах 2200. В моем катере, редуктор КС 2к1, на валу имеем 1100. Подбирал и ставил разные винты, надеясь достигнуть этого магического максимального крутящего

Наменял я их дофига, но самый универсал для моего корпуса с л12+КС это............. амуровский штатник

Работает 10км.ч. 1100-1200об, до 1400-1500 -12км.ч. Упор на твердую 4, потому что при реверсе теряется немного (но это дело опыта) Тест на нагрузку - Прогресс минус 50об, Фикса катер чуть больше 100об.забирает. Если кто помнит на соревнования ВЧКиева ходили на буксире, там то ли 4, толи 5лодок было, под нагрузом 8-9км.ч. было.
Но сейчас, второй сезон, хожу на самопальном люминявом литье. Не совсем нравится, раскручивается чуть медленней амуровского, но "номинал" те же 0.5литра

на км хода держит, и не такой хрупкий.
По подвесным моторам, даже и не знаю, себе поставил бы минимум 50л.с. лучше 70, на 1200об. ходить на любом винте на "номинале" без нагрузки на мот с тем же расходом 0.5