 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильно говорите, только с точностью до наоборот
Поджатый - это максимально близко к транцу (прижимает носовую часть лодки к воде), а отжатый - это от транца (приподнимает носовую часть лодки, что и даёт в свою очередь меньшую смачиваемую поверхность и тем самым добавляет скорости, как и говорил до этого Niyazovitsh, обратив внимание на законы физики ).
|
|
 |
|
 |
|
Вставлю свои 5 копеек, не претендую на истину в первой инстанции, но мне кажется, что "отжимая" мотор мы задираем нос, на каком-то этапе это приведёт к "меньшей смачиваемости и увеличению скорости", но в очень маленьком диапазоне, пока "смачиваемое дно" ± параллельно поверхности воды - будет глиссирование и лодку держит поверхностное натяжение, дальше "дельфин" и дальше х.з. что ибо "угол атаки" будет большим и лодка просто скакать начнёт даже на гладкой воде.
Мне Крым очень понравился именно тем, что выставив мотор и поигравшись шагом винта я его ямахой 9.9 (которая до 15-ти раскочегарена) до 42 км в час разгонял по ЖПСу. Правда, если троих посадить - всё, приехали водоизмещающий и топливо на волну палим.